• Чхварёнъ: “Сютхы, Кхатхы” и всё такое.

  • удача- вещь непостоянная

  • НИКОГДА НЕ ЕЗДИТЕ С ЭТОЙ ФИРМОЙ.ЭТО КОШМАР И ТАКОГО СЕРВИСА И ОТНОШЕНИЯ Я ДАВНО С 90-х БАНДИТСКИХ ГОДОВ НЕ ВСТРЕЧАЛА.

    Иногда я езжу в Финляндию на один день-поддержать шенген-визу, побродить по блошиному рынку и по магазинам.Однодневный тур вообще-то достаточно труден, так как всю ночь ты практически не спишь-проходя границы,досмотры, Duty free.А по приезду у тебя не так уж много времени до выезда в 13-15:00 и соответственно стараешься сделать так, чтобы помимо трудностей , которые неизбежны дополнительных бы не создавалось.Я ездила с разными фирмами и в процессе поездок отобралось 2, которые для меня были максимально конфортны-но одна в эту пятницу( 17 сентября) не ехала, а другая не развозила утром по торговым центрам.Поэтому в пятницу мы с подругой подъехали к гостиннице «Октябрьская» и стали выбирать.Решили ехать на двухэтажном автобусе
    АТ 062 78 rus(www.78bus.ru) от фирмы «Вояж-Экспресс».Заявленный маршрут, время выезда в 22:00 из Петербурга и отъезд в Петербург в 14:30 нас устраивали.Цена была как у всех и на интересующий нас рынок нас обещали завезти и перед отъездом забрать.
    Тогда я и те кто со мной ездили еще не знали, что осталась такая фирма, которую не интересует- придут ли еще раз к ним те туристы которые имели несчастье поехать с ними первый раз.
    Деньги за поездку брали сразу- на 1 этаже сидела женщина( как мы потом узнали- хозяйка Лена), собирала деньги и записывала всех в список.Собрав деньги она ушла.
    Отъезд из Петербурга был заявлен на 22.00, однако и в 22.15, и в 22.30 мы еще стояли у гостиницы.На вопрос одной из пассажирок, когда же, наконец мы поедем- ей сказали, что она может убираться со своими вещами, если не нравится и только она одна такая возмущается.С 22.30 до 22:40 автобус пытался съехать с поребрика и наконец поехал,с сильным наклоном на правую сторону. Сразу за поворотом на ул. Некрасова нам сообщили, что нужно что-то сделать с воздухом из-за которого автобус кренится( на первом этаже женщине сказали что автобус кренится потому что все сели на правую часть-что было абсолютной чушью, так как автобус был битком набит и как на правой так и на левой стооне все места были заполнены) и через 10 минут мы поедем( из окна я видела как под переднее правое колесо подкладывали доску), еще минут через 10 нам предложили выйти из автобуса и немного погулять, а то автобус очень тяжелый. Несколько человек захотели отказаться от поездки и попросили вернуть деньги, им сказали, что сейчас вернуть не могут, приходите завтра в офис.После чего девушки решили продолжать поездку, не уверенные что получат деньги назад, так как никаких квитанций или документов о том что они платили деньги у них не было. В итоге автобус выехал в 23.30. По трассе ехали со скоростью явно меньшей, чем обычно и все экскурсионные автобусы, выезжающие из Петербурга в 00.00 — 00.40, нас обогнали, на русской границе мы были в 2.30 почти последними ( после нас только три автобуса- два из них турфиры Нева) и простояли 6 часов с лишним, российскую границу начали проходить в 9.30. Подъехав к магазину Дьюти фри выяснилось, что он закрыт на перерыв и откроется только через 30 минут.Поехали дальше не дожидаясь.Финскую границу прошли без задержек и в начале одиннадцатого выехали в направлении Хельсинки.В Хельсинки сначала поехали в аэропорт, где высадили нескольких пассажиров которые все-таки успели на свой рейс, так как он у них был достаточно поздно.Девушка,которая должна была вылетать в 7 утра естественно опоздала.От аэропорта ехали долго, медленно и какими-то окраинными лесополосами.Автобус постоянно притормаживал а иногда пятился задом.Когда люди начали интересоваться а куда мы едем- выяснилось- водитель здесь в первый раз и города не знает."Ой, ну он поворот пропустил"- мило объяснила гид Настя.На вопрос а почему Вы ему не сказали куда поворачивать?-Настя так же мило объяснила-Он меня не послушал"
    Закинув часть людей на кофейню автобус повернул на Kampi.Было очень интересно- так как теми путями которыми нас вез водитель-делая круги и явно используя ясноведение чтобы определить дорогу, мы еще не ездили.И да, еще интересный момент- не знаю что он для этого делал, но к каждому светофору водитель четко подъезжал только на красный свет.
    На Kampi подъехали к 13:00(Московское время)- в это время некоторые фирмы уже собирались уезжать обратно.Фирма "Виктория", которая выехала из Петербурга в 22:00- она стояла рядом с нами у Октябрьской и мы видели как она отъезжала- была на Kampi уже в 5:30.Наше пребывание в Хельсинки составило 3 часа вместо обычных 6-8, и то после того, как попросили продлить время пребывания хотя бы на пару часов до 16:00, при этом шоферы ворчали, что «неизвестно когда они попадут домой из-за этой оравы, которой еще и на коптильню надо и в ангар».Часть рынков уже прекратила работу, часть еще работала, но сильно разочаровала тех, кто все-таки решил их посетить да и далеко не всем нравятся скоростные гонки под девизом 8 часов за 3. Обещанный чай-кофе в автобусе (обычно входит в стоимость поездки) удалось получить не всем, т.к. кипятка было явно недостаточно-на просьбу дать кипятка водитель предложил- а Вы скиньтесь и купите нам бутылочку.Когда я сказала гиду Насте, что это самая ужасная поездка из всех которые у меня были- Настя ответила, что я могу жаловаться в офис если хочу, а сейчас чтобы я перестала портить настроение ей и окружающим.И что я одна возмущаюсь.Я спросила -она действительно считает, что у людей нечего сказать только потому что мы не говорим все хором?Кстати,окружающие пассажиры, с которыми мы некоторое время назад заключали пари во сколько по их мнению наш "экспресс"приедет в Питер( общее мнение склонялось к 2-3 часам ночи) тут же включились в разговор- после чего Настя просто ушла.
    Обратно мы ехали не в пример быстрее,границу прошли быстро( перед нами уже никого не было)и к м. Черная речка подъехали к 23:50.На предпоследнюю электричку я успела.
    Но:
    1)Заявленную программу и график выездов и отъездов надо максимально соблюдать.Если бы турфирма не старалась набить битком автобус, чтобы собрать побольше денег и выехала в 22:00 как было заявлено-в Хельсинки мы бы приехали рано утром и люди бы получили то, за чем они приехали.Но после оплаты пассажиром поездки- желания этого пассажира фирму уже не волновали.Так как денег им возвращать не собирались- "Заткнитесь и сидите"
    2)Я не верю, что поломка автобуса стала заметна только после отъезда.Даже если это было так, то нас должны были предупредить и предложить по желанию поменять автобус( пока еще какие-то автобусы не уехали), а не набивать битком ,дожидаясь пока все остальные автобусы не уедут, чтобы у людей не осталось выбора
    3)Если люди захотели отказаться от поездки в таких условиях-им просто обязаны вернуть деньги на месте,так как они не обязаны тратить день и бегать по офисам из-за проблем турфирмы.
    4)Непрофессионализм водителей не должен отрабатываться на людях, которые платят за поездку, а не за экстрим и ознакомление водителей с дорогами Хельсинки.
    5)Ну и да,перед пассажирами даже не извинились за самое потрясающее путешествие в их жизни.
    6) И последнее.Люди, если Вы сталкиваетесь с подобным- пишите,говорите,не останавливайтесь только на том, чтобы самим больше не ездить с этой фирмой.Страна должна знать своих "героев".
    Информация-это очень важно.


















  • Чхварёнъ: “Сютхы, Кхатхы” и всё такое.

  • удача- вещь непостоянная