• “… А “Мурку” можешь?”

  • Теория Дарвина на банковском примере

  •  Браво, браво, браво компании "Ригли"! Готова апплодировать стоя! Это пиар чистой воды, абсолютно новый для нашего рынка. 

    В чем суть этих моих восторгов? 

    В том, что на деньги компании "Ригли" (а конкретно для бренда 5ive) снят сборник из 5 киноновелл. Снимали, естественно, русские режиссеры. Ни одного упоминания, ни одного логитипа, ни одной темы жвательной резинки тут нет. Только чистое киноискусство. В этом-то и состоит пиаровский трюк. Этим проектом они значительно наживают себе паблицитный капитал, получая массу восторженных (или критеческих, но так или иначе конструктивных) отзывов в сети и не только. Если бы это были обычные ролики с продакт плейментом, пусть и снятые известными режиссерами, я бы тут не распиналась. Никто бы не распинался и всё прошло бы мимо. Нет, это отдельные фильмы, со своей тематикой, связанные лишь одним элементом, причудливо завертевшем сюжет 4х из 5 картин в одну, на мой взгляд, тему. Тут я заканчиваю свои придыхания про пиар (кому интересно, можем обсудить и эту тему:), а перехожу собственно к новеллам. 

    Все 5 новелл открываются видеорядом создания полароидного снимка, впоследствии вкладываемого в черный конверт. Удивительно, но 4 из 5 режиссеров одинаково обыграли эту тему, показав в итоге на снимке главного героя. 

    Для меня все 4е кусочка (Попогребский, Волошин, Буслов и Велединский) сложились в одну тему. С одной стороны, это тема неизбежности судьбы, того что всё предопределено. С другой стороны, это постоянное повторение одной судьбы, одного рисунка, одного паттерна поведения. Герой Велединского произносит то, что стало для меня квинтессенцией смысла всего альманаха:  "Мы все рисуем одну картину. Всю жизнь. И у каждого она своя." А подтверждает это утверждение герой "Атлантики" Игоря Волошина, из года в год пытающийся поймать призрачный сигнал на азбуке Морзе... 

    Еще одна тема зацепила меня у  Попогребского (сложно, конечно, описать идею, не заспойлерив 6минутный фильм...) Тема того, что мы можем вторгаться в чужой мир и разрушать его лишь одним своим бездумным прикосновением. Совершать мы можем это легко, не задумываясь о последствиях. Примечательно, что Попогребский снимал это видео в 3D (примечательно вдвойне, т.к. картины  траслируются в интернете, какое тут 3Дэ!). И здесь мне почудилась такая отсылка к Кэмерону и его "Аватару", причем двойная отсылка. С одной стороны это парафраз событий самого фильма. С другой - отзыв на вызванную "Аватаром" волну 3Дэ, которая продолжает мощными цунами накатывать на киноискусство, смывая все возможности прекрасного. Тут создается только видимость объемной и насыщенной жизни, на поверку оказывающейся лишь плоской фанерой. 

    Отдельно стоит, по-моему, "Тайна" Андрея Звягинцева. К сожалению, из его картин я видела только "Изгнание", поэтому сложно что-то сравнивать. Но здесь я увидела параллели в темах, по всей видимости, важных для режиссера. Вопрос любви и доверия также поднимается в "Тайне". Нет, не буду больше ничего гооврить, иначе рискую рассказать все сюжеты. 

    Собственно сами новеллы:




    Еще хотелось бы отметить стилистику каждой из картин. Нарочито непохожие не на что, открещивающиеся от времени, истории, религии и нации... Это интересно! 





  • “… А “Мурку” можешь?”

  • Теория Дарвина на банковском примере