02.11.2011

EESTI



  • Игра. Пуст - Путешествие в смерть. Глава 001.

  • Названы претенденты на премию Телетриумф

  • Делюсь впечатлениями о февральском путешествии по Эстонии. Пока лишь маленький отрывочек про "пьяные" эстонские дорожки. Где читать полный текст про мои автомобильные путешествия по Финке, Эстонии и Латвии - сообщу в апреле...

    Не спится? Езжайте на машине в Эстонию. Зимой в самый раз. На жителя мегаполиса это сказочное пространство действует усыпляюще. Северная страна, живописующая пейзажами из сказок Андерсена, наведет на вас сладкий сон. Если ездить по большим и прямым дорогам…
    Быть может, все дело в «мертвом сезоне», а именно в феврале нас занесло на машине в Эстонию, но даже на одном из самых оживленных направлений Таллинн – Нарва, машин практически не было. До столицы каких-то 30 км, а ты едешь по пустынной идеально прямой полосе асфальта вдоль бесконечного соснового леса и чувствуешь себя единственным выжившим на сотни километров вокруг. О наличии живых существ напоминают разве что предупреждающие знаки с изображением оленя. Но и те нам не повстречались.
    Как же велик соблазн на свободной и такой прекрасно оснащенной четырехрядной трассе с разделительным ограждением прижать газ в пол, но тут же всплывает в памяти страшилки доброго знакомого, местного аборигена по имени Айвор: «Полицейские в Эстонии на дорогах не дремлют! Они дежурят в машинах без опознавательных знаков. Авто у них серьезные, догонят без проблем. А штраф за превышение скорости на 10 км в час – 100 евро. И не вздумай пытаться договориться. В лучшем случае у тебя отберут Шенгенскую визу. С эстонцем это не пройдет!» (Эту он выговорил с особой гордостью). Айвор не преувеличивал.
    В городской черте действует ограничение 50 км в час, дальше – максимум 90 км в час. В Эстонии отсутствуют магистрали. Пустота на дорогах в мертвый сезон легко объясняется демографической статистикой. При общей численности населения Эстонии в 1 300 000 человек, 400 000 живут в Таллинне, 100 000 - в Тарту. Оставшиеся 800 000 человек населяют провинцию, а это приблизительно четыре подмосковных города Химки. Не густо.
    Едва ли не единственный выход, чтобы не впасть в дремоту – свернуть с большой дороги. Вот тут темпераментным водителям пробуждение гарантировано, и «уэйк ап», надо сказать - просто фантастический. С асфальта прямого широкого шоссе вы внезапно попадаете на обледенелый слой укатанного снега. На полированном серпантине тут же приходится справляться с нешуточными заносами. Извилистые дорожки местного назначения в Эстонии по-европейски узенькие - метров 6-8. Обычно они пустуют, но, как правило, в самый неожиданный момент из-за закрытого поворота появляется старенький пикапчик с эстонским дедушкой за рулем. Надо отметить, что для эстонских дедушек (и бабушек) такие, на наш взгляд, экстремальные условия обыденны и привычны, так что управляемый занос для эстонца - рутинный маневр. А вот среднерусскому жителю разойтись со встречной машиной на узком скользком серпантине будет нелегко, так что, кто не готов к ралли – зимой на «пьяные» эстонские дорожки лучше не соваться. Неслучайно автоспорт считается в Эстонии национальным видом спорта.






  • Игра. Пуст - Путешествие в смерть. Глава 001.

  • Названы претенденты на премию Телетриумф