• Биохимия крови. Американские нормативы.

  • Аренда/прокат фото/видеотехники Петербург (фотопрокат)

  • О сериале «В круге первом» я узнал из критической заметки, по-моему, в gazeta.ru. Автор там, кроме прочего, посмеивался над очевидным ляпом – джинсовой курткой в Москве 49 года. Эта же тема всплыла в сообщении [info]fal_con. Вообразить, что Глеб Панфилов допустил такой ляп, и никто, включая Солженицына, написавшего сценарий и читающего закадровый текст, его не заметил, было трудно. Напрашивалось другое объяснение. Среди одежды, поступавшей во время войны через американские благотворительные организации, а может быть и ленд-лиз, вполне могли быть джинсовые куртки, благо в Америке история джинсов восходит к золотой лихорадке. На том обсуждавшие этот вопрос и сошлись. Но оказалось еще интереснее.

    В сериале никаких курток нет, а есть синие халаты, которые носят зэки. Зэки не простые, ученые, мотающие срок в непростой тюрьме, «шарашке». Ткань халатов напоминает на экране джинсовую, и когда видна только верхняя половина тела, халат сходит за куртку. Так как в фильме полно эпизодов где герои подолгу разговаривают, сидя за столами, увидеть героя в джинсовой куртке не мудрено. Так что по поводу недоумения [info]fal_con у меня вопросов нет. Но критик-то! Это ж сколько минут сериала понадобилось, чтобы написать рецензию. Пока герой не встал или камера отъехала.

    Я, хоть и посмотрел фильм «от звонка до звонка» - навевает же тема метафоры - рецензию не потяну.
    Так, несколько наблюдений.

    Сериал состоит из множества эпизодов, поставленных и сыгранных замечательно. Система, которая по-английски просто "The Мethod", а по-русски требует добавления "Станиславского" в лучшем её проявлении. Герои, однако, остаются внутренне теми же на протяжении всего фильма - не то что перерождения, но даже развития не проиходит. Поэтому эпизоды, если и зависят друг от друга, то поверхностно, хронологически, ну там герой отказался от сотрудничества и после этого его отправляют по этапу. А многие и вовсе независимы и могут быть перетасованы без ущерба для "целостного восприятия".

    Актеры почти все подобраны здорово. В том числе и Нержин – Миронов. Образ абсолютно положительный - зацепиться не за что. Миронов, тем не менее, хорош, хотя амплуа идельного героя – не лучшее приобретение для актера. Еще один сериал и впору будет цитировать персонажа анекдота, просидевшего несколько часов в шкафу с качественной парфюмерией.

    Интересно не только то, что в фильме есть, но и то, чего нет. Я читал роман давно, а память иногда играет шутки, но помнится, что в книге Иннокентий кому-то рассказывает о преимуществах западной жизни. В фильме, разумеется, о них ни слова, не ко двору теперь эта тема, зато включено явление современной России - амбивалентная картинка с серпами, орлами, и иномарками.

    Нержин в книге, конечно, идеальное alter ego самого Солженицына. И в фильме ego лучше было бы оставить alter. Но нет – в конце прямо так и говорится – отсидел, писал, был выслан, получил Нобелевку, вернулся. О Нержине, не о Солженицыне. Это, наверное, для тех же зрителей, которым в Мастере и Маргарите Бортко "Соловки" заменил на "лагеря". Ну и немного того, что на журналистком жаргоне так и называется – джинса.





  • Биохимия крови. Американские нормативы.

  • Аренда/прокат фото/видеотехники Петербург (фотопрокат)