• Безымянный 155735

  • Программа кинофестиваля “Профессия: журналист”

  • Во время просмотра неоднократно появлялась мысль, что возможно, главной удачей в творчества у Мэндеса было успеть снять два фильма вместе с оператором Конрадом Холлом. Сценарии, актеры - это все тоже было важно, но на деле именно Холл создавал настоящую магию лучших эпизодов в фильмографии Мендеса. И даже Роджер Дикинс не смог его равноценно заменить (хотя кто бы вообще смог?).

    Дорога - фильм, конечно интересный и много кому придется по вкусу. Все эти внутрисемейные копания, угасание амбиций, рутина... "Мечты юности - это сожаления зрелости", так кажется было в одном фильме Ридли Скотта. Проблема в том, что все лучшее из жизни героев отдает фальшивым, а худшее в жизни бывает и в десять и двадцать раз хуже. Так что ужасать маленькими прелестями жизни в пригороде Мендесу тяжело - материал не тот, что не убавляет весьма беспросветного настроя картины.

    При показе всех радостей пятидесятых (курящие беременные, настоящий траффик серых костюмов, витиеватая манерность при общении соседей) в фильме напрочь сбилась актерская игра у женской половины актерского состава, из которых только Уинслет к концу начало получаться быть своей героиней, а не театрально изображать ее. Что касается Ди Каприо , то он по прежнему не халтурит, кроме него и Уилла Смита не видно нет больших звезд, каждый эпизод которых по простому интересно созерцать. У Майкла Шеннона убойнейший материал, рубящий правду-матку, практически гарантированный Оскар в кармане, играй его одаренный артист. А Шеннон просто не знает, что с ним делать, вполне четко показывая разницу между талантом и трудягой. Не всем дано порхать. Еще позабавил один из боссов героя Ди Каприо, своей физиономией и акульими повадками сходу напомнивший механизированного отпрыска из канибальей семейке в сгинувшем во времени Судье Дредде. Неожиданные порой ассоциации выплывают...

    Если закругляться (ни Томаса Ньюмана, ни Роджера Дикинса особо отмечать не за что), то фильм хуже и Близости, и Красоты по-Американски, на что можно вполне ответить, что он совсем не об этом (ход мысли Алана Болла, Патрика Марбера и Йейтса не особо пересекается). Но отчего тогда одна сцена с возвращением из командировки Клайва Оуэна домой к жене в Близости уделывает для меня всю медленную агонию Дороги Перемен? А может, с фильмом то все нормально, просто зритель подкачал?

    P.S. Хорошая все таки вещь - планировать переезд в Париж. Главное, не забывать раз в полгода менять город-назначение.


  • Безымянный 155735

  • Программа кинофестиваля “Профессия: журналист”