• Игра. Пуст - Путешествие в смерть. Глава 001.

• Заседание ломоносовского Муниципального Совета 9 июля 2011

• День 83
    Трам-там-там и мы в Париже. Опаздываем на встречу с кварировладельцем на два часа. Едем в автобусе – я звоню сообщить об этом и с позором пытаюсь прочитать название улицы. Коварная Ксюша, знающая правила чтения, молчит. Но все обошлось – нас подождут. Заходим в метро, покупаем себе понтовые билетики с фотой на неделю. Спускаемся на станцию ждать метро. На станции RER. Как умненькие девочки постепенно понимаем, что ВСЕ поезда едут куда-то не туда. Находим в лабиринтах станцию метро. Наконец, добираемся до нашего жилища, где нас уже поджидает Уго. В красных ботинках.

Заходим в квартиру и офигиваем. Как можно пометить кухню, спальню на 3 человек, гостиную и ванную в одной комнате? Зато все под рукой – можно открыть холодильник и приготовить омлет, не вставая с кровати. И вообще, живем в настоящей парижской квартире втроем, внутренний двор, на окнах ставни, центр, старый дом.

Потом вываливаемся гулять–гулять-гулять. Через 10 минут у центра Жоржа Помпиду, Вокруг бегают дети и, по виду, свободные художники. Повсюду на меня смотрят фотографии Робера Дуано.
    Потом идем на Сите. Вот он Нотр – Дам, ничуть не изменился. За последние 11 лет точно. Это я вам гарантирую)).

День 84
    Дождь. А это значит Лувр. Вернее 5 часов в Лувре. Чуда не произошло – «Мона Лиза» из-за трех стекол и толпы китайцев не производит никакого впечатления. Вроде в начале мне что-то понравилось, но после блуждания в этом лабиринте, я забыла что))

Потом мы пошли искать какие-то фонтаны, но не нашли, зато оказались в каком-то дворе с колоннами в полоску, напоминающем почему-то о стране чудес. Вокруг – потрясающие витрины, каждая из которых буквально кричала «смотрите, вы же в Париже!»

Потом идем к церкви с удивительной красоты витражами (название?). Сидим в саду Тюльри и смотрим, как дети и не совсем дети пускают плавать игрушечный флот. Спокойное счастье. Ощущение будто тебя с этими людьми, которые сидят рядом, что-то роднит. Вы делите вечернее солнце, незамысловатую игру, колесо обозрения, парк и весь Париж.

Медленно идем через парк и площадь восстания к Елисейским полям. Думаю лучшего времени для созерцания этого места, чем час заката, не придумать. Идеально.

Пока для пешеходов горит зеленый, стоим посередине мостовой и пытаемся запечатлеть. Вдруг сзади нам сигналят и мы в панике, что сейчас на нас поедет поток машин, убегаем с фотографиями в стиле импрессионизм. Между тем еще долго горит зеленый. А те в машине ржут. За что все так любят французов?!

День 85
    Утром решили пойти на блошиный рынок в квартале Маре. Никакой блошки мы не нашли, зато наткнулись на кондитерскую, которая больше похожа на бутик. Загипнотизировав все торты, корзиночки и пирожные, мы покупаем маленькие квадратные зефирки разных цветов.

По-берлински садимся на траву в каком-то уютном дворике и пробуем свои покупки. Кажется, мы съели каких-то цветов – одуванчиков и роз. Но мы готовы с этим смирится, потому что дальше идем на крошечный остов Сен-Луи за самым известным французским мороженным Бертилльон. Я выбираю корфетно-лимонное нечто.

Следующий пункт нашей импровизированной программы – зайти в Собор парижской Богоматери, а потом забраться на галерею химер. Внутри нас ждало разочарование – главный неф перерыт, поэтому розу разглядеть не удалось. Зато, конечно узоры остальных витражей не дают оторвать от них взгляда.
    Пока мы стояли в очереди на галерею, мы с Ксюшей решили отойти в туристический магазинчик за нормальной картой, а Ксю осталась сторожить наше место. Пока мы рассматривали сувениры, я несколько раз слышала, как толпа хлопала, но не придала этому значения. Так вот, мы с Ксюшей возвращаемся – я впереди, Ксюша, чуть позади, вдруг меня кто-то берет под руку я поворачиваю голову и вижу ужасную маску – пугаюсь – толпа аплодирует. Конечно, я немного испортила представление уличного артиста, который, вообще-то отлично вытворяет свои трюки, потому что я не кричу.

А на галерее было прекрасно. Химеры и крыши. Потом еще гуляли мимо Сорбонны и Пантеона, поехали смотреть на Елисейские поля ночью, но там оказалось ничего особенного, заскучали по Унтер ден Линден.

День 86
    Гуляли вдоль набережной Сены, перебегая от одной лавочки с картинами к другой – с раритетными альбомами и плакатами, пока не дошли до моей цели – музея Д’Орсэ. Мне кажется, такими должны быть все музеи. Просторными, но компактыми, светлыми, а главное – интересными. И в каждом его закоулке маленькое открытие.

Когда музей закрылся, мы поняли, что пришло время для нее. Сами того не понимая мы снова очутитлись в самое подходящее время в правильном месте. Дело в том, что когда мы только встали в очередь – мы увидели объявление: « Третий этаж закрыт. Слишком много народу» или что-то вроде этого. Ну, какой смысл поднимаьть только на второй этаж?! Но мы все равно простояли там несколько часов и прямо перед тем, как мы зашли – третий этаж снова открыли! Но время это было правильным еще и потому, что мы наблюдали закат. Такое зрелище видишь не каждый день. Мгновения, которые хочется запечатлеть на всю жизнь.

А когда мы спустились нас ждало еще одно представление, которое так не любят парижане)). Усевшись на Марсовом поле, как в кинотеатре под отрытым небом, мы смотрели, как башня сверкала.

День 87
    День Монмартра. Вот уж, где непрекращающийся праздник жизни. Начали свое путешествие от стены любви, где нашли надпись даже на берлинском диалекте, а вот на русском – нет, поднялись на фуникулере к Сакре-Кер. И в этот день была праздничная месса – пока мы рассматривали, как выглядит это чудо внутри, священник читал проповедь, а затем пел хор. Так что аж мурашки.
    Потом мы очутились на площади, где работают художники, поглазели на них за работой. Потом купили макароны и сели на лестнице, которая запомнилась мне по выставке «частная луна». Там же на лестнице устроили концерт уличные музыканты. Кажется, они играли специально для нас и явно в свое удовольствие. От жары и от того, что здесь все так не похоже на остальной Париж, мне стало казаться, что я в Испании, где на самом деле никогда не была)

Потом мы пошли на бульвар Лепик – смотреть на настоящую мельницу, кафе «Две мельницы» (закрыто, даже заколочено, но мы разглядели сквозь доски портрет Одри Тоту) и Мулен Руж.
    Вечером ужинали всякими вкусняшками в «Гиппопотаме». Попробовала рататуй. Оказалось, это та же кабачковая икра, что делает бабушка.

День 88
    Жара -34 градуса. Поплелись в Люксембургский сад и там в теньке просто легли на скамью – передвигаться было абсолютно невозможно. Вдруг из глубины сада послышались знакомые звуки. Так похоже на Циммера, заметила. Ксю. А ведь это и правда и главная тема «пиратов». Короче говоря, Париж приготовил нам еще один сюрприз - удивительный концерт под открытым небом. Сначала был оркестр, а потом еще молодая пара шотландцев с национальной музыкой. На обратном пути зашли в кафе, которое привлекло нас надписью «кондиционер» и ледяными коктейлями. Ну, и пирожными с ягодами.

В девять часов пришел Уго за ключами и потащились с сумками и чемоданом попрощаться с Нотр-Дамом. Сели и просто смотрели на него. Потом какой-то испанец начал очень приятно петь и собрал вокруг себя толпу зевак, скоро подтянулись его конкуренты – уличные артисты и устроили удивительное файершоу. Тем временем стемнело и включилась подсветка. Было так здорово, что я даже подумала, что люблю Париж. А не любить его было просто!

Потом мы засобирались на RER, чтобы доехать до аэропорта. И снова почему-то все поезда едут в непонятном направлении. Страшно. Спросить не у кого. Ксю хватает француза лет 40 и мучает его вопросом, как же нам доехать до аэропорта?? Он сам ничего не знает, кроме того, что была авария и в части города нет электричества.

Наконец, приходит нужный нам поезд. Едем в нем совершенно одни. Между тем уже около часа ночи. На остановке за одну до нужной нам, поезд ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ. По вагону идет работник метро – афро-француз и сообщает нам, просьба всем выйти из вагонов. Мы лепечем что-то по-английски - он не понимает. Правда. Говорит, поднимитесь наверх - там автобусы до аэропорта есть. Эскалаторы не работают. Тащимся с чемоданом наверх. Автобусов ночью никаких нет. Темно и вокруг вообще ничего нет. Чисто поле. Какие-то чуваки к нам клеятся, но видят что мы на грани и просто помогают отнести чемодан вниз, афро-француз говорит нам, чтоб мы снова забирались в поезд. Двери закрываются – поезд едет в ДРУГУЮ СТОРОНУ. Все в истерике. Пытаемся ему что-то объяснить. Он предлагает нам помолчать и послушать, что он будет говорить по-французски: на следующей станции диспетчерская, там есть англо-говорящие работники, они вызовут нам такси. Слава романским языкам, не зная не слова по-французски, я все это понимаю и рассказываю Ксюшам.

В итоге мы в какой-то французской дыре, ждем такси. Нервный смех. Таксист – китаец. Отдаем последние деньги. Аэропорт ЗАКРЫТ. 14 млн. туристов в год. Город, куда хотят все. А аэропорт ночью закрыт. Находим какую-то боковую дверь. Наш рейс в 6 утра и правда первый после ночного перерыва. Всего несколько человек во всем огромном здании – те, кто спят здесь с вечера и несколько работников. Катаемся на тележках. Приглушенный свет.
    Вспоминаем, что произошло с нами за эту неделю. Я записываю все в блокнот, который благополучно теряю. Это было настоящее приключение.

• Игра. Пуст - Путешествие в смерть. Глава 001.