• Безымянный 271598

  • Что такое Смольный? :)

  • Плавание началось. У нас уже была первая ночь на судне. Утро было отличным. Последние приготовления перед отправкой – заправка воды, вынос остатков мусора, отдача швартовых. Вышли из залива и пошли. Сначала пошли под факселем, подняли грот на 2 рифа и пошли в Атлантику. Сначала приходилось много маниврировать в проливе, экипаж контакт Чилийской береговой службы, которая здесь называется Армада постоянно нас поддерживал, постоянно шли по границе в фарваторе пролива между Чили и Аргентиной, заплывая в Аргентинскую часть время от времени, только потому, что курс не складывался и таким образом чуть не спровоцировали международный конфликт. Разошлись с парой рыбацких судов. Это было воскресное утро, когда мы вышли они уже все были на работе. Появились первые волны, пока только 2-х метровые, началась качка, что самое неприятное – очень часто она была боковой, что требовало напряжённости. Скорость в среднем колебалась от 8 до 11 узлов, это очень такой крейсерский показатель для яхты, что говорит о том, что мы сразу вышли на её потенциальные возможности даже с тем количеством парусов, которые были. Первые поломки: с самого утра вышел из строя ветроуказатель, и тем ответственнее пришлось всем быть. Шли как в старину, ориентируясь на колдунчики паруса и собственные уши, которые приходилось оставлять над утеплённым воротником штормовой куртки. И чувствовать изменения направления ветра и его порывы, по анаити что называется.

    С нами на палубе путешествует и вялится барашек. Точнее сказать его туша висит на задней части бака, ветер и солёные брызги доводят его до такого гастрономического перфекционизма и планы на мясо у нас очень огромные, так как понятно, что магазинов в округе не будет. Я думаю, что очень скоро, когда совсем станет плохо от консервов, мы его съедим. А так же мы все понимаем, что последующие две недели никакого пополнения продуктовых запасов не будет.

    Работа с парусами - постоянно их меняем. Команда работает очень быстро и слаженно, постоянно меняется стаксель на Янке и наоборот, в зависимости от направления ветра и его порывов, очень не стабильная ситуация, ветреная, поэтому надо постоянно приспосабливаться к нему. Команда решила выжимать максимум энергии из парусов, поэтому работы очень много. Очень редкие моменты тишины, обычно лебёдки трещат, команды звучат, и идёт такая очень живая работа на судне. Команды выполняются быстро, и как нам кажется, опыт океанских переходов приходит из такой каждодневной практики.

    Из-за большого и нестабильного ветра пока загружаем паруса на 25%-30%, тем не менее, удаётся поддерживать достаточно высокую скорость.

    В течение дня у нас курс менялся с 60 градусов до 205 градусов, поэтому мы делали такие достаточно широкие дуги. Это ещё раз говорит о том, что приходилось работать очень много с парусами, и повороты делать и перебрасывать их. Скорость ветра менялась от 15 и доходила до 30 -35 узлов. Ветер очень резкий, юго-западного направления и очень большие волны. Мы шли разными курсами – фордвиндом и галсвиндом.


  • Безымянный 271598

  • Что такое Смольный? :)