• Les livres)

  • Размышления у книжного шкафа

  • Дэвид Д'Алессандро. Карьерные войны. 10 правил построения успешного личного бренда

    ...в бизнесе многие тоже могли бы побороться, если бы не продали свои бренды задешево.
    В качестве примера приведу двух моих знакомых профессиональных инвесторов. Несколько лет назад они сообщили мне, что им предлагают работу вдали от штаб-квартиры их организации. Я дал им совет: "Согласитесь принять эту работу на полтора года, но откажитесь от повышения оклада.

    Инвесторам эта идея показалась любопытной. "Почему мы должны отказаться от повышения оклада?", - спросили они.

    "Потому что, - объяснил я, - если вы согласитесь на повышение, значит, вас купили. Если вы откажетесь, руководство будет чувствовать себя обязанным вернуть вас, набравшихся нового опыта, назад в штаб-квартиру, где вы сможете претендовать на более высокие должности".

    Увы, оба они настояли на повышении зарплаты, оба надолго выпали из поля зрения руководства и оба не получили повышения.

    Если окажется, что вас можно купить за 5-10% от вашего оклада, считайте, что вы занялись древнейшей профессией (отнюдь не банковским делом). Вам перестанут давать интересные поручения, чтобы удержать вас в организации. Вам откажут в динамичной карьерной траектории. Вам будут предлагать сущие безделицы.

    Сложно удержаться от пафосных слов, но эта книга действительно небольшой шедевр в своем жанре. В ней нет абстрактных рассуждений и теоретических изысканий. Основанная на личном опыте автора, эта книга от первой до последней страницы не только изобилует яркими примерами из личного опыта Д'Алессандро, но и трактованием  атора различных событий в общественной и политической жизни, в той или иной степени ставшими общественным достоянием вместе со своими героями. Стоит ли говорить, что читается она на одном дыхании, изредка прерываемом желанием потянуться за карандашом, что совершенно невозможно сделать из-за полной увлеченности процессом чтения.

    Несмотря на эпатажное название вы не встретите в книге того, что приходит в голову при прочтенни словосочетания "Карьерные войны", которое в действительности является скорее пиарным ходом для привлечения внимания и отнюдь не отражает точной сути повествования. Автор действительно  уделяет некоторое внимание поведению в ситуациях атаки со стороны сотрудников, по ряду причин настроенных недоброжелательно. Однако основное внимание г-н Д'алессандро уделяет вопросу, очерченному в подзаголоке книги. А именно, соблюдению правил создания сильного персонального бренда, т.е. того как человек воспринимается окружающими. Наличие такой положительной "деловой репутации" автор рассматривает как необходимое условие для упеха в широком смысле, и успешного профессионального роста в корпоративной среде в частности.

    Хотя по причинам происхождения своего опыта Д'Алессандро делает основной акцент на бизнес-среде, его экскурсы, посвященные "героям" политических скандалов, общественным деятелям и "звездам" телевидения делают книгу настолько универсальной, насколько это необходимо для ее рекомендации всем, кому не безразлично его восприятие внешним миром.

    Д'Алессандро рассказывает о том, как при желании можно сформировать положительное восприятие о себе, и как избежать непоправимого урона репутации, совершив несколько досадных ошибок или просто о ней не заботясь. Этот человек знает о чем говорит не только потому, что, как следует из книги, проделал длинный путь от самых низов к вершине корпоративной пирамиды. Его рассказу также добавляет веса то, что он является профессионалом в области коммуникаций и "паблик рилейшнз".

    Будет несправедливо, елси я позволю себе не заметить одну особенность книги. Исходя из географической принадлежности автора, нетрудно понять, что книга основана на опыте и в условиях культурных традиций западного, а именно американского, общества и его системы ценностей (с глубокими англо-саксонскими корнями). Поэтому перенос отдельных советов на культурное пространство пост-советской России представляется более чем проблематичным. Однако это касается только отдельных моментов. 

    Книга будет полезна всем, кто ценит свою репутацию как в профессиональной среде, так и за ее пределами. Тем же, кто этим вопросом еще не задавался, Д'Алессандро поможет разобраться, что же такое личный бренд и почему это может быть важным. Ну а если у вас есть опыт деятельности в "западном" культурном пространстве, то вы получите от прочтения творения Дэвида Д'Алессандро истинное наслаждение.

    ________________________________________

    crossposted to [info]careertips




  • Les livres)

  • Размышления у книжного шкафа