03.11.2011

Чувашия

• Турецкий Курдистан (май 2011) -Диярбакыр (ч. 3)

• Один день в Пансионе для девочек МО РФ.

• Больше полугода я откладывал написание этого поста по разным причинам. То были проблемы с инетом, то с компьютером, то просто было лень. Сейчас постараюсь воспроизвести свои мысли и наблюдения и рассказать об этом удивительном уголке нашей, без преувеличения ОГРОМНОЙ страны. Из-за довольно сравнительно большого объема мыслей по этому поводу, и в связи с ограниченностью во времени я разделю рассказ на 3 части.

Начнем с начала. Больше года назад я романтически повстречал Свету и узнал, что она приехала в Лобню из Чувашской республики. До этого я был знаком с этим регионом по работе, и, к слову, уже тогда заинтересовался этим местом. Наконец, Светлана еще более раззадорила мой интерес и в мае 2008 года мы собрались навестить ее семью.
    Поездка началась солнечным утром 8 мая с остановке на берегу родного раундлейка.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Затем мы где то часов за 18 преодолели путь от Раундлейка до д. Киве Ахпюрт, проехав на автобусе до Лобни, на собаке до Москвы, на метро до Казанского вокзала, на поезде до г. Канаш, на автобусе до с. Батырево, на такси до ее отчего дома (наконец-то). Хочу сразу заметить, что ты понимаешь все территориальное величие, весь гигантизм нашей страны только сидя в поезде, попивая чай и глядя на ночные села и станции, где то между Владимиром и Нижним Новгородом. В общем, в полной мере насладившись процессом езды на всех видах наземного транспорта, мы прибыли в эту удивительную и уютную страну. Что тогда, в мае, в первый мой приезд, меня удивило - это чистота провинциального города Канаш, фасады некоторых его зданий и вообще милое местечковое обаяние.

На фото можно увидеть не вполне обычный вид здания Сбербанка для маленького райцентра в 800 км от столицы.

Мельком пробежав городок, мы сели в рейсовый автобус, который за час довез нас до другого райцентра Чувашии - Батырево. Там уже чувствовалось, что ты находишься в сельской местности - довольно острый запах коровьего навоза ударил по органам обоняния и ласково предал нас романтическому настроению деревни.
    Наконец, добравшись до дома, мы перекусили и пошли гулять по деревне.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Познакомились с принадлежащей Светиной семье молодой телочкой.

Со свободно бегающими по деревне лошадьми и жеребенками

С этой фотограпхией многие уже знакомы

Посмотреть на Яндекс.Фотках

После небольшой прогулки нас пригласили на семейный пикник на территории старого сада. Надо отметить искреннюю дружелюбность местных жителей, их превосходный эмоциональный настрой и хорошее чувство юмора.
    Не смог устоять перед их гостеприимством.

Насладившись дарами местной алкогольной промышленности, мы со Светой решили немного прогуляться вокруг сада и насладиться местными пейзажами, которые меня, москвича, потрясали своим размахом и великолепием. Огромные поля, разрезанные редкими лесополосами, раскинулись, как зеленое покрывало, на волнообразный ландшафт через всю территорию района.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Волны эти, низкие и огромные, как океанский прибой в далеке от берега, пересекли с севера на юг всю республику, видимо появившись в результате последнего ледникового периода.

Вдоволь нагулявшись по окрестностям, мы вернулись на праздник, где я не смог удержаться и не сыграть самые последние хиты Sinkhole.

В конце концов, праздник закончился и мы решили продолжить пешую прогулку по деревне. Там я встретил много хороших личностей, с кем можно было интересно вести дискуссию о культуре и науке.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Некоторые стали моими хорошими друзьями.

Наконец, утомившись прогулкой и праздником, мы вернулись домой и предались крепкому сельскому сну.
    На следующий день мы рванули в столицу республики - город Чебоксары. На чувашском - Шупашкар.
    Здание правительства.

Фонтаны на заливе.

Памятник всем матерям на противоположном берегу залива.

Исторический центр. В письменных источниках Чебоксары упоминаются с 1469 года, когда русские воины остановились здесь на последний привал по пути в Казанское ханство. Участники похода "ночевали на Чебоксари, а от Чебоксари шли день весь да ночь всю ту шли, и приидоша под Казань" С 1552 года в составе Московского государства. В 1670-1671 годах жители Чебоксар активно участвуют в восстании Степана Разина. С 1771 года уездный город Казанской губернии.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

По берегу залива мы дошли до Волги.

Речной порт и развлекательный центр. Везде очень чисто и красиво.

Жилые дома на берегу Волги.

Речной порт Чебоксары

Не долго думая, мы сели в речной трамвайчик и прокатились на другой берег.

Чебоксары с реки

Посмотреть на Яндекс.Фотках

После этой прогулки мы вернулись в деревню на последнем автобусе. На следующий день нас ждала трудная поездка на автобусе в Москву (никогда не передвигайтесь на большие расстояния на автобусах - это жутко неудобно, особенно для высоких людей. По ощущениям после приезда - как будто везли в багажнике легкового автомобиля. Поезда - дешевле и в стократ удобнее). На этом наше первое путешествие закончилось, как в целом и эта часть моего рассказа.

To Be Continued

• Турецкий Курдистан (май 2011) -Диярбакыр (ч. 3)

• Один день в Пансионе для девочек МО РФ.