• ислам и США

  • Ливия: Заявление Саиф аль-Ислам Каддафи

  • Если вы сталкиваетесь с проявлением исламофобии, исходящей от христианина.

    1. Прежде всего, сохраняя спокойствие, убедитесь, что перед вами человек, действительно верующий в Бога , действительно читающий Писание и пытающийся свою жизнь ориентировать на Писание. А не безбожник, прикрывающийся культурными покровами христианства. Если вы видите, что перед вами мало верующий и не церковный человек, то я не знаю, что такому поможет, кроме совета поглубже вникнуть в самые основания религии, уверовать в Творца, хотя бы почитать Священные Писания внимательно. Но то, о чем я скажу дальше, вряд ли подойдет такому человеку.

    2. Итак, вы убедились, что перед вами именно христианин. Как бы ни были обидны вам его нападки, постарайтесь для себя согласиться с тем, что это все-таки лучший вариант, чем прямое (или же прикрытое) неверие. Постарайтесь его уважать для начала, как созданного Богом и служащего Богу, несмотря на свои заблуждения. Верьте, что в его вере, а точнее, в самом Писании, можно найти крепкие основы, чтобы научиться считать мусульман не врагами, а друзьями.

    Путь к этому может быть не легок. Но Аллах с терпеливыми! С терпеливыми не только в брани физической, но и в брани духовной.

    3. Постарайтесь выяснить, откуда он черпал сведения об исламе. В 90% случаях эти сведения почерпнуты из адаптированных источников, то есть, от таких авторов, цель которых заключалась В ОПРОВЕРЖЕНИИ ислама, Корана, так сказать, на корню и в корне. А собственно с первоисточниками человек вряд ли соприкасался. Учитывайте, что вашему собеседнику трудно будет взяться за чтение исламских источников, трудно чисто психологически.
    Решитесь ли вы ему в этом помочь?

    4. Если решились на это, то прежде Корана нужно взяться за первый тезис. На мой взгляд, это есть убеждение вашего собеседника, что Мухаммад (С) – лжепророк. Но пойдите немного окольным путем.

    Рассмотрите вместе с ним историю и портреты тех людей, которых всякий христианин (православный, католик, почти всякий протестант) считает классическими лжепророками. Из древней истории это Монтан (с его помощницами лжепророчицами Максимиллой и Прискиллой), живший во 2-м веке, а также Манес (он же Мани), основатель манихейства. Оба выдавали себя даже не просто за каких-то духоносных вождей и пророков, а именно за того Утешителя, Параклита, Который упомянут в Евангелии от Иоанна. Православный и католик, скорее всего, должны эти имена знать. Протестанты в церковной истории образованы обычно хуже.
    Монтан вообще не вводил никаких догматических новшеств (ересей), а Манес создал сложную дуалистическую систему веры, в корне отличающуюся от христианства. Впрочем, в данном случае важно не это, не их богословские взгляды, а именно их харизматическая основа. Оба выступали именно в качестве пророков, а не просто богословов и учителей. Они "питались" не осмысливанием Писаний, а своими откровениями, - это важно! И про обоих ваш собеседник с вами согласится, что это были лжепророки.
    Исходя из этой точки, обратите внимание собеседника на Божий Промысел. Бог, заботясь о сохранении истины, посрамляет лжепророков, хотя бы для этого потребовалось некое время. С этим трудно спорить. Задайте вопрос: Где этот Монтан? Где этот Манес? Где созданные на основе их учения великие цивилизации и культуры?
    Ответ таков. Монтанисты (они же в православных источниках "фригийцы" и "пепузиане" – от географических названий) были чем-то влиятельным примерно два века. По крайней мере, еще в конце 4-го века было принято правило о принятии их в церковь через крещение (Второй Вселенский Собор). Поминаются они и в правилах 6-го Вселенского Собора (692 г), но уже, вероятно, в качестве архаизма, устаревшей темы. Вряд ли можно считать, что их тогда реально было бы много.
    Манихеи тоже достаточно быстро вывелись. С 3-го по 5 век их было довольно много (судя по проповедям против них у церковных авторов), затем все это тоже пошло на спад.
    В культурном отношении монтанизм и манихейство не оставили ничего. Это бесплодие – характерный признак сектантского мышления, которого носителями являются лже пророки. Суть сектантского мышления проста: "вы все - козлы, а я – Божий пророк". Рядом с собой иных рабов Божиих лжепророк\сектант не терпит. Сектантство всегда оставляет после себя культурную пустыню.
    Культура человеческая вообще – это всегда симбиоз. В культуре идеи заимствуют и спорят, они постоянно общаются, в соперничестве или дружбе, но всегда в общении. Секта не общается – и потому культурно всегда бесплодна.
    Может ли учение лжепророка породить мировую культуру? Поставьте вопрос, подумайте вместе.

    Если Вашему собеседнику будет мало двух примеров из ранней церковной истории, добавьте ему из более близких времен.
    - Джон Смит, основатель секты мормонов. Это тоже не глава ереси (каких было в церковной истории большинство, типа Ария, Аполлинария, Евтихия и т.д), а именно лжепророк. Изобретатели ересей шли от богословской позиции, ссылались на правильное, с их точки зрения, понимание Писаний и прежде бывших его толкователей. Это был путь разума. Лжепророк (и в частности Джон Смит) опирается на видения, откровения, духовные открытия, данные лично ему, без посредства учителей и Библии. Написал целую книгу своих видений.
    - Елена Уайт, основательница секты адвентистов. Тоже вся проповедь этой несчастной женщины, перенесшей в юности тяжелую травму головы, опиралась на видение. Ей представились скрижали с десятью заповедями Торы, причем 4-я заповедь мелькала особым цветом, и вот она начала бороться с христианским воскресным днем, чтобы праздновать именно субботу.
    - Чарльз Рассел, основатель секты "Свидетелей Иеговы". Тоже дважды, если не трижды, назначавший дату конца света (как и Е. Уайт). Кончил два класса американской школы, образование в нуле, вся опора на пророчества и откровения.
    - Ну и совсем уж экзотический наш духовный жулик из Минусинска, миллиционер Сережа Торопов, выдающий себя за Христа. Он же известен, как Виссарион. Тоже основатель секты.
    - Иоанн Береславский, основатель своей секты, много раз менявшей название, наиболее прилипло к ним имя "богородичники". Тоже типичнейший лжепророк, многократно подделывавший пафос библейских пророков, весь на видениях и откровениях.

    Путь похож везде. Расколы сразу по смерти основателя (или даже при его жизни); два-три века по его смерти секта действует, набираясь знаниями (хотя и против воли) от других верующих, затем ее большинство ощущают кризис данных им пророчеств от основателей. Некоторые (например, большинство "Свидетелей") уже демонтируют своего лжепророка с учительско-божеского пьедестала, а другие, наоборот, хранят его учение (русские "еговисты", отколовшиеся от основного ствола "Свидетелей"). Итак, часть окультуривается и постепенно отходит от сектантской доктрины основателя, а другая часть, как положено секте, вырождается в маргинальную группировку (верную, естественно, имени и делу своего лжепророка), которая за 3-4 века полностью исчезает.

    Вот это называется лжепророчеством. Это явление наблюдается и исследуется в книжках по сектоведению. Положите все эти доступные собеседнику сведения рядом с исламом и сравните. Пусть сам сравнит. И дойдет до вывода, что религиозный мир – штука сложная.

    5. Обратив внимание на сектантскую нетерпимость рассмотренных вами лжепророков, расскажите вашему собеседнику в двух словах (сколько хватит терпения) историю борьбы Мухаммада (С) с соплеменниками-многобожниками. Лучше просто, не останавливаясь на Бадре и Ухуде, сразу про Худайбийский мир и вступление Пророка в Мекку. Не забудьте про его амнистию противникам, не забудьте про его отказ принуждать курайшитов к исламу – и быстрое ответное ДОБРОВОЛЬНОЕ принятие ими ислама, как например, Абу-Суфьян.
    Сопоставьте потери Бадра и Ухуда, а также сражения у Рва, с обеих сторон (а это десятки человек) с числом жертв, погибших в межконфессиональных спорах христиан православных и монофизитов, почти в тех же местах (Египет, Сирия, Палестина) и почти в те же времена. Там, думается, счет пойдет на сотни.
    Поставьте вопрос собеседнику: с точки зрения Евангелия, как он может оценить поведение Мухаммада в отношении своих соплеменников, ставших его ожесточенными противниками, не раз покушавшимися его убить, изгнавшими его из родного города, прочь от священного места поклонения Творцу? Часто ли подобным образом поступают лжепророки? Стал ли бы лжепророк так унижать себя, подписывать невыгодный договор при унизительных обстоятельствах, - и все только ради того, чтобы иметь возможность прийти и без оружия спокойно поклониться Творцу в Его вековом святилище? Как Бог должен был бы оценить такое поведение Своего служителя? Смогут ли они привести пример из жизни классических лжепророков, которые поступали бы так же?

    6. И только отсюда можно подойти к тем аятам Корана, где говорится о христианах. С учетом того, что неодобрение высказано в ответ на отрицание ими человеческой природы Исы – христианским еретикам-монофизитам. Давайте в этих "христианских" аятах Корана поищем вместе ту же самую пресловутую сектантскую нетерпимость. Интересно, что найдем...

    7. В таком общении следует подражать Пророку Мухаммаду (С) и имаму Али (ас), получившим благословение Божие на те самые дела, о которых вы им только что рассказали. И НЕ подражать сектантской ревности классических лжепророков, о которых тоже только что рассуждали, а может быть, увы, такой же сектантской ревности ваших собеседников.

















  • ислам и США

  • Ливия: Заявление Саиф аль-Ислам Каддафи