• Браузеры похожие на гугл???

  • Общие черты успешных предпринимателей

  • Давненько я не обращался к теме работы по найму и улучшения условий труда. По секрету: этот ЖЖ я завел именно для того, чтобы писать на эту тему.

    К делу.
     

    Многие руководители понимают, что анархия и полное доверие сотрудникам ведут к расхолаживанию, "захалачиванию" (от слова "халатность"), потере интереса, элементарному паразитизму на рабочем месте. Надо как-то следить и мотивировать. Надо дать людям должностные инструкции, инструменты контроля времени, кнуты и пряники мотивации. И типа всё закрутится. Электронные системы сделали всё это таким простым...

    Неплохо бы, конечно. НО! За всем этим плюс стандартной рабочей загрузкой люди часто перестают видеть, чем им следует заниматься, чтобы делать дело. Они нажимают и отжимают кнопки в CRM, отмечают галки, реплаят клиенту и менеджеру, управляют сроками. И при этом, придя с утра на работу, они долго не могут понять, что им следует сейчас начать делать.

    По привычке, по должностной инструкции, они открывают программу учета всего на свете и начинают реплаить, жать кнопки и расставлять галки. Через некоторое время их осеняет, что надо делать - или не осеняет. День проходит в основном - если не полностью - в этом вирхе личной бюрократии. К вечеру человек лихорадочно соображает, все ли галки расставил. А о том, сколько реально своего дела он сделал, он не думает.
     

    Вы лично наверняка встречались с образцами такого поведения. Банковский служащий не желает вам помочь с заполнением документов - там и так всё понятно, а ему еще надо забить, скрыжить, проверить и перекинуть. И сделать три звонка. Или работница супермаркета не даже не вздумает подвинуться или поинтересоваться, как она может вам помочь - ведь ей надо закончить раскладку на полке, а то менеджер будет ругаться.

    Разве не клиент пришел к этим людям, желая ради своего удовольствия расстаться с деньгами? Разве не их работа обслуживать клиента? Но разве они виноваты? Если начальство, система, мотивирующие факторы всеми силами фокусируют человека на бездушных, демонстрируемых им самим показателях вместо реальной деятельности, что еще остается делать сотрудникам? Ведь иначе их уволят, и сотрудниками они быть перестанут.

    Мораль басни не только в том, что следует учитывать "правильные" показатели человека, но и в следующей идее.

    Кто-нибудь, когда-нибудь просто обязан создать систему управления и распределения рабочего времени (в рамках системы учета всего на свете), которая будет советовать человеку, ЧТО именно ему надлежит сейчас делать. Какие стоят перед ним задачи, какая из них более приоритетна и почему. И система должностных инструкций, сопряженная с таким решением, также пусть будет инструкциями, а не простыми требованиями (99% должностных инструкций являются фактически требованиями к тому, каким должен быть человек на работе, а не списком действий, которые он должен выполнять - это уже не инструкции, это нормативы).

    Мечта: если по всему выходит, что человеку не обязательно что-то сейчас делать, но стоило бы отдохнуть - система так и говорила бы ему: "Передохни пока."

    Но это мечты. Существенным шагом вперед для существующих систем учета всего на свете стало быпо крайней мере создание толковой документации относительно того, как оперировать этой системой, что можно, что нельзя, почему возникают те или иные ошибки и прочие возмущения в системе и как их лечить. "Непонятки" я лично видел и в банках, и в офисах, и в магазинах, и на складах. Всякий раз призывался более опытный сотрудник, который "такое уже видел".

    Система должна быть инструментом для людей, а не областью экспертных знаний ваших сотрудников.




  • Браузеры похожие на гугл???

  • Общие черты успешных предпринимателей