• Безымянный 222304

  • My Top 100

  •  Не секрет, чо в любой профессии есть "высокий" и "низкий" сезоны, и дизайнеры в этом плане не исключение ( фрилансеры, конечно, т.к. тех, кто работает в штате сезоны  волнуют гораздо меньше).
    Так вот, если дизайнер не сильно востребован в силу различных обстоятельств , у него рано или поздно наступает "низкий" сезон. Могу сказать наверняка, что у полиграфистов этот сезон наступает в июне, и может длиться вплоть до августа. Да,безусловно , есть  люди, вечно загруженные под завязку, но они скорее исключение, подтверждающее правило.

    так чем заняться дизайнеру в "несезон"?

    а) микросток.
    Если у дизайнера есть приличнаый фотоаппарат, и желание снимать регулярно, много и получать дивиденд от своего хобби, — это просто аццки приятный путь немного обогатиться. Казалось бы, что там такого  сложного - снимай, пости, продавай. Это так только отчасти. Для тех, кто ещё не знаком, скажу то,о чем умалчивают рефералы: снимать придется не то, чего просит душа, а скорее всего то, что будет лучше всего продаваться, - а продается лучше всего банальщина, из года в год почти одно и то же, с отклонениями в гран: детки, кошечки-собачки, еда, зеленая травка, нереально счастливые офисные идиоты.

    Да, есть ещё вариант без фотоаппарата, если вы ещё не успели себе его купить: это когда ты продаешь вектора. Тут те же яйца с видом сбоку, только придется много рисовать банальные вещи: ленточки, кружочки с надписью "new!!!" и бесшовыные фоны со всякими цветочками или чем ещё вас одарит фантазия. Ну и не забываем про всякие гендерные и праздничные яйца, цветочки, цифры 8, 23, снеговиков, зайчиков, куличи и прочую лабуду.

    Общие правила для микростока:
    - работ должно быть много, эффект перехода труда в деньги виден при 200-300 работ хорошего качества.
    - нужно постоянно докладывать работы, чтобы вы светились на первых двух страницах( ровно как в поисковике), в противном случае вашу картинку можно будет найти только местным странным поиском, и тут результат будет напрямую зависеть от того, насколько вы оказались одарены при "ключевании" своих творений ключевыми словами.
    - если вы будете рисовать вектора, то нужно очень сильно любить это дело,ибо рисовать придется много.
    - нужно иметь чутье на продаваемые работы. Ничего общего с художественным чутьем нет, самая красивая и утонченная графика может попросту "не пойти". Если чутья ещё\уже не выработалось - творите в рамках самого банального и продаваемого. Подумайте, что бы вы сами купили бы для бг или сюжета своей рекламы? Что смогли бы "протолкнуть" клиенту?

    б) съемка свадеб и торжеств.
    Тут тоже нужен либо фотоаппарат или видеокамера. правда, недавно видела в Переславле как художник ( без того и другого) быстро делал наброски с парочек - а потом, пока они посещали музей - делал развернутые портреты, в романтиццком стиле - раскупались на ура, как горячие пирожки неподалеку. Скажем сразу, это дело непростое - нужен навык, и владение техникой продаж в первую очередь. Но я отвлеклась.

    Вот главные хинты в такой подработке:
    - нужно оставить свой телефон максимальному объему аудитории. Неважно, что это будет не целевая аудитория, так даже лучше: по знакомству больше доверяют, особенно , если у вас нет достаточного портфолио. Рассуйте свою визитку ( желательно, заточенную именно под это, романтическую, с позолотой и роза-кольцами) по всем знакомым, кого ещё не достали - и попытайтесь договориться с ЗАГСами чтобы они рекомендовали вас в качестве натурного фотографа (штатный у них там уже, как правило, есть). Оставьте свою визитку в "романтических местах" ( в Москве это Поклонная гора, смотровая площадка  перед  МГУ) - вы не представляете, на что идут фотографы - даже умудряются нацарапать свои телефоны на гранитном парапете! Не помешает также промо-страничка в интернете, потому что сейчас некоторые наивные особы доверяют инету больше, чем телевизору :)
    - скажу сразу, работа пыльная. Берите смело 50% оплаты вперед, так как многие дамочки оказываются весьма неинформированы в плане своих ( а порой и жениховых) внешних данных и возможностей фотомонтажа, что вызывает порой непреодолимый конфликт между обязательствами вам заплатить и желанием вас убить. Чтобы не разочаровывать и не разочаровываться самому - предложите краткую фотосессию предварительную ( репетицию, так сказать) в простой нарядной одежде и макияже за разумные деньги.  Договаривайтесь жестко о количестве часов работы ( ибо свадьба в России иногда занятие на пару суток, а кормить фотографа не принято) и о количестве обработанных фото ( поверьте, обработав сотню похожих снимков одной пары на предмет маскировки прыщей, вы не раз подумаете о том, что брать надо было больше. раза в три, скажем..) 

    в) летние заготовки.
    Подобно нашим бабушкам, дизайнеры делают универсальные заготовки в свободное время: это нереальной красоты фоны, какие-нибудь потрясающе непрактично красивые замысловатые  загогулины из нурбов( а ну-ка, что будет если я эту хрень вооот так потяну? -ооооо! какая штуууука!), рисуночки снеговиков и знаков Зодиака, всяких иконок и прочего. Скажем сразу, что предусмотреть все случаи жизни нельзя, всё равно придется что-то делать с нуля, но такие заготовки сильно помогают в работе - у меня, например, есть около 200 иконок "базовых", которые можно бесконечно "причесывать" под любой стиль и смысл. Ох, как трудна была бы моя жизнь без этого airbag'а!

    Удачи всем нам :)












  • Безымянный 222304

  • My Top 100