Соц сети



  • Рассказ “Шкатулка памяти”

  • Завтра может все изменить

  • Сегодня я впервые в жизни побывал на балете и сразу в Большом театре. Лебединое озеро - классика жанра. Причем это оказался концерт в честь 100 летнего юбилея Марины Семеновой. Не буду говорить про балет, скажу просто, что мне очень понравилось и хочу сходить еще на балет "Спартак".

    А хочу я сказать про сам Большой театр и его публику. От них я уже не в таком восторге, в отличие от самого балета. Не буду даже говорить о роскоши Большого... Хотя нет, скажу пару слов.

    Роскошь ошеломляющая. Еще больше пугает предчувствие того, что же сделают в основном здании. Я думаю даже наши олигархи будут в шоке от будущей роскоши Большого, ибо бюджет этой "реставрации" уже давно перешел всякие разумные границы. Это будет лишь продолжением общей российской тенденции к роскоши (все эти отреставрированные дворцы, Кремль и т.д.), которая похоже поставила себе целью переплюнуть царское расточительство. Наши власти и олигархия думают, что они покорят иностранцев этим неприличным нефтяным богатством. А по моему это вызывает у них только раздражение. Да и не только у них, а у всего российского народа.
    В продолжение темы роскоши будет упущением не упомянуть о ценах на билеты. Самый дешевый билет в Большой стоит 2000 руб. Мы туда попали через окошко администратора и прямиком на козырные места в ложе партера 1 ряд (там цена в районе 5000 за место). Кстати через это окошко туда проникали многие.

    Верочка в БольшомИтак о публике... Половину зала составляют иностранцы. Так было всегда. Другая половина - бизнес элита, блондинки и прочая пафосная публика. Эдакая великосветская тусовка. Но если в именитых московских театрах публика кичится своей культурой и воспитанием ("театралы", которые понтуются своей приобщенностью к высокому искусству), то местная публика кичится деньгами и связями. Причем ни о какой культуре здесь уже речи не идет. Здесь многим абсолютно все равно как проходить между рядами - жопой или передом к сидящим. В другом бы театре за такое попрание эстетики сразу бы сделали замечание, но не в Большом. Более того, в Большой можно приходить в любом виде, разве что не в трусах. Такой вывод я сделал, глядя на присутсвующих. А я то дурак, в белой рубашке и галстуке пришел (хотя были там и такие, кто был в костюме), но глядя на некоторых зрителей, я подумал что можно было и в ношенной футболке придти.

    Впечатление от представления мне испортил один чувак, который после каждой партии орал "Браво", много раз и очень громко. После каждой партии... Я уже думал, что это служащий театра, потому что в начале спектакля он рассаживал некоторых зрителей по местам. Но потом я подумал, что это нечто другое...

    Я в Большом театреЭто был небритый мужик то ли кавказской, то ли еврейской наружности. Он пришел в джинсах, кроссовках, толстой рубахе навыпуск и рюкзаком за плечами. Сидел он разумеется в партере в самом последнем ряду. Он поручкался и облобызался чуть ли не с доброй половиной русскоязычной публики. В конце каждой партии он хлопал и кричал "Браво" так профессионально и в то же время однообразно, что создавалось впечатление что это его многолетняя профессия. После спектакля, наблюдая за ним, я сделал вывод, что это типичный представитель богатой тусовки, основное занятие которого - это заведение новых "полезных" связей и поддерживание старых. Такие люди имеют "полезные" связи во всех кругах и зарабатывают себе на жизнь тем, что сводят одних людей с другими выступая посредниками. Мне такие люди противны, они очень скользкие и алчные. Ко всем людям у них есть свой подход, люди для них - это лишь средство для достижения цели. А цель, конечно же, это деньги. Я считаю, что все должно быть наоборот. А абсолютно некультурное и я бы даже сказал вульгарное вызывающее поведение этого типа лишь подтверждает мое мнение. Надеюсь в следующий раз, если он случится, этого небритого чмошного мужика не будет или я уже буду относится к этому более спокойно. В этот раз меня это так раздражало, наверное потому, что я просто не ожидал такого в таком месте.

    Очень показателен разговор одной девушки по сотовому, когда мы еще стояли на улице. Она звонит какой-то женщине: "Ой, ну я уже здесь, стою на улице. Ты знаешь, здесь уже все все все...". Становится понятно, что она пришла сюда не на балет, а потому что здесь "все все все".

    Так что впечатление двоякое. Балет конечно восхитителен, но хотелось бы смотреть его не с такой публикой, без этих "всех всех всех".



  • Рассказ “Шкатулка памяти”

  • Завтра может все изменить