• Интеллектуальные беседы :)

  • ВОЛГА / VOLGA, “Дом” 3.02.06

  • На каком основании мы можем называть что-либо иллюзией?...То, что мы называем "иллюзией", является, может быть, огромной по своему значению психической реальностью. 
    Представление, которое складывается у нас о мире, является образом того, что мы называем миром.
    К.Г.Юнг

    Невозможность наверняка определить границы реальности, а также тот аспект, что реальностью мы называем просто набор вбитых с рождения изолированных восприятий, встречается также и у Витгенштейна, не говоря уже о каждой первой из нетрадиционных практик.

     Все самые мощные идеи и представления человечества сводимы к архетипам. Особенно это касается религиозных представлений. Но и центральные научные, философские и моральные понятия не являются здесь исключениями. Их можно рассматривать как варианты древних представлений, принявших свою нынешнюю форму в результате использования сознания, ибо функция сознания заключается не только в том, чтобы воспринимать и узнавать через ворота разума мир внешнего, но и в том, чтобы творчески переводить мир внутреннего во внешнее.
    К.Г.Юнг 
    и в привязке к этому сравнить:

     Орел пожирает осознание всех существ, которые жили на земле мгновение назад, а сейчас мертвые прилетели к клюву орла, словно бесконечный поток мотыльков, летящих на огонь, чтобы встретить своего хозяина, и причину того, что они жили. Орел разрывает эти маленькие  осколки пламени, раскладывает их, как скорняк шкурки, а затем съедает всех живых существ, видит все эти существа сразу и совершенно одинаково, поэтому нет никакого способа человеку молить орла, просить у него милостей, надеяться на жалость.
    К. Кастанеда

       Энкиду - это одно из его редких имен, а больше он известен как Ваал. Или Балу. В Карфагене ему пытались приносить жертвы, сжигая детей, но в этом не было смысла, потому что он не делает скидок и сжигает всех подряд. Во-вторых, это не бусины решили, что они люди, а люди решили, что они бусины. Поэтому тот, кого ты называешь "Энкиду", собирает эти бусины и сжигает их, чтобы люди когда-нибудь поняли, что они вовсе не бусины.
    В. Пелевин, переложение мифа об Энкиду.

    Да где угодно можно найти аналогичные эсхатологические верования о стражах и очищающем огне, в православных или каких там религиях, например, именуемом геенной.

    Очевидно, что психология и ненаучные направления идут, точнее не идут - идти надо к чему-то - а движутся в одном направлении. И уже лет 50 как можно сюда же и науку приплюсовать - это раньше она держалась сугубо на Базаровых, теперь поди попробуй придерживаться сугубо научных взглядов, ознакомившись с какой-нибудь неимоверно сугубо научной теорией струн, или суперструн, оперирующей с 26ю измерениями, или идеями суперсимметрии, или

    Ну в общем такая вот увлекательная взаимозаменяемость и прослеживающаяся всюду корреляция.

     Сказано достаточно.




















  • Интеллектуальные беседы :)

  • ВОЛГА / VOLGA, “Дом” 3.02.06