• распродажа

  • Winter tour 2009

  • Не могла не поделиться! Море восхищения от Итальянского архитектора Гауди!!!!!!!!! Может слышали? Ну а если нет, то слушайте, вот статью нашла :)

    "Несколько лет назад осуществилась одна моя мечта – я побывала в Испании. Основной причиной моего стремления именно в эту страну, было желание своими глазами увидеть произведения Антонио Гауди. Его творчество, еще много лет назад, произвело на меня огромное впечатление. Говорят, что архитектура Гауди вызывает мгновенные и диаметрально противоположные оценки: от полного неприятия до восхищения. Я, видимо, отношусь ко второй категории. Для меня объекты великого каталонца абсолютно непостижимые, намного опередившие свое время. Феномен, не поддающийся объяснению и тем более подражанию.

    Решением ЮНЕСКО 2002 год был объявлен годом Гауди в знак признания его уникального вклада в мировую культуру и ознаменовавшего 150-ю годовщину со дня рождения архитектора. Сейчас появилось множество публикаций и изданий, посвященных его творчеству. До этого книги о Гауди были крайне немногочисленны, в особенности в сравнении с литературой, освещающей работу других архитекторов. Но, как мне кажется, для полного переосмысления его творчества потребуется еще очень много времени.
    Имя Гауди окутано завесой таинственности. Вероятно, первое, что затрудняет понимание его творчества, - это загадка, присущая любому гению, усугубленная в данном случае тем общеизвестным фактом, что Гауди хотел создать вокруг своей личности область молчания.

    Барселона Гауди - это сказка, воплощенная в архитектуре. Странно, что в этих домах-теремах живут люди, а не обитают сказочные существа; что под этими вздыбленными крышами, за этими изогнутыми фасадами с вспученными балконами идет будничная жизнь. Еще труднее представить, что каждая деталь этого пышного декора несет не только эстетическую, но и функциональную нагрузку. То есть, создана не только для того, чтоб поразить воображение: богатые барселонцы привыкли не только к роскоши, но и к комфорту.
    Гауди полностью он не вписывается ни в какое архитектурное течение. С таким же успехом его можно отнести к мавританскому барокко, к неоклассицизму или к неоготике. Но он предпочел своевольно перемешать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику. Что, действительно, отличает его от всех - это связь архитектуры с природой. Гауди обожествляет природу. «У него церковные шпили завершены снопами злаков и початками кукурузы, арки окон увенчаны корзинами с фруктами, с фасадов свисают гроздья винограда; водосточные трубы извиваются в форме змей и рептилий; дымоходы закручены улитками, решетки выкованы в виде пальмовых листьев». Но Гауди совершает то, на что до него не отважился никто: он переносит законы природы на архитектуру. Он сумел добиться непрерывной текучести архитектурных форм, доступных лишь живой природе. Он применяет параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе. Его называют по-разному: король железа, король архитектуры, король модерна.
    Известно, что Мила-и-Фонтаналс стремился интегрировать искусство в культуру, что разрушало изоляцию предметов искусства, вводя их в повседневный быт. Эта идея не могла не заинтересовать Гауди. Идеи Ллоренс-и-Барба помогают объяснить некоторые моменты творчества Гауди, чья собственная философия никогда вербально не оформлялась, но очевидно и ярко демонстрировала себя в архитектурно-пластической форме. Гауди интересовался работами по исследованию различных биологических форм и морфологии. Архитектура как скульптура, зодчество как ваяние - вот что такое Гауди. Творчество великого каталонца настолько индивидуально, что исследователи выделили его в особый стиль, который назвали биомодерн. Бионическая архитектура: все как в природе. Идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи. Изначально существует два направления – собственно бионическая архитектура и биотектоника (изучение и внедрение в строительство биоконструкций). Чаще всего открытия биотектоники используются при возведении высотных сооружений. Можно заметить элементы биоконструкций в сооружениях Гауди, которые построены задолго до появления слова «бионика». Биоконструкции вполне осознанно применяли строители готических соборов. Еще в XII веке автор Пизанской башни воплотил принцип строения позвоночника. Этот принцип себя оправдал – кладка до сих пор не треснула, хотя отклонение от вертикали составляет уже 4,3 м. Бионика предполагает, что всякое творение природы имеет оптимальную структуру, идеально приспособленную к жизни и обладающую развитой функциональной организацией. Человечество всегда стремилось к созданию комфортабельного жилья. Для нас было важно, чтобы место, где мы живем, работаем, отдыхаем, соответствовало нашему внутреннему мироощущению.
    Первое впечатление о здании в бионическом стиле - постройки выбиваются из правильной геометрии. Природные формы объекта будят воображение. Пластичные и протяженные стены и окна выявляют направленную сверху вниз силу нагрузки и противодействующую ей силу сопротивления материалов. Благодаря ритмической игре меняющихся вогнутых и выпуклых поверхностей стен сооружений кажется, что здание дышит. Здесь стена - уже не просто перегородка, она живет, подобно организму.
    Внутри органического здания возникает ощущение погруженности в другой мир. Цвет особым образом меняет интерьер, оживляя и открывая материалы, просвечивающиеся под слоем краски. Цвет живет и движется по своим законам. Создается впечатление, что он влияет на усиление либо ослабление функций здания и пространства.
    Большое количество критиков и аналитиков архитектуры утверждают, что именно за бионикой стоит будущее развитие строительства.
    Заслуга Гауди заключается в том, что он сумел извлечь из природного окружения и ввести в мир архитектуры ряд форм, мимо которых проходили поколения зодчих. Архитектор обратил особое внимание на гиперболические параболоиды и их сечения, гиперболоиды и геликоиды. Гауди избрал именно эти пространственные формы в качестве основных "кирпичей" своей геометрии архитектурного формообразования. Мастер не мог использовать абстрагированные формы в чистом виде, поэтому-то, заимствовав у природы геометрический принцип, он затем покрывал его естественным декором. Так, на фасаде Рождества храма Саграда Фамилиа, колокольни которого представляют собой правильные параболоиды, тщательно воспроизведено более ста видов животных и столько же растений. Бионический стиль предполагает, что архитектура должна стать естественным продолжением природных линий.

    Школы Гауди не существует, но выработанные им представления об архитектуре, черпающей вдохновение в формах живой природы, разработанные им средства пространственной геометрии, открыты каждому, кто хочет найти собственные стиль и форму, не подражая мастерам.
    Мне кажется, Гауди не пытался копировать образцы природы. Он пытался понять, как устроен мир, и трудиться совместно с Богом. Лишь тогда можно стать по-настоящему оригинальным. В этом состояла философия самого Гауди."










  • распродажа

  • Winter tour 2009