• Композитор Джон Кейдж о музыке.

  • Социальная ответственность музыки в отечественной попсе

  • Ладно Хватит пошлостей и псевдо гламура, впрочем куда от этого денишься, как говарил еще апостол Павел: "Дух бодр, плоть же немощьна"
    Вспоминается рассуждение одного из френдов, о неизбежности посторений, от которых не свободно даже самое чистое их всех исскуств а именно музыка. Тагда - месяца три назад-  я обещал поддержать и развернуть эту тему, но поленился это сделать. А вот ныне появились некии спонтанные мыслишки.
    К сожалению мой друг слишком заражен в своих музыкальных пристрастиях романтизмом (опасаюсь не вагнерианец ли он). Романтизм стремится избегать повторений, хотя не может от них отказатся целиком. Некая тепа появляющееся в начале произведения потом все равно повторяется на его протящжении и как правило обязательно возникает в конце. Это необходимо чтобы све музыкальное произведение не распалось на рад фрагментов, эти повторения в значительньой мере предают произведению целостность и связуют его во едино. Таковы концерты Бетховена или Листа. Появление в конце темы  звучавшей в начале, как бы служит указателем что све произведение подходит к концу. В этом суть романтизма в целом. В его конечности. Для романтизма обязателеа смена музыкальных тем и ритмических перепадов. Вздет, экспрессия, напряжение, и потом спад не вожно резкий или постепенный. Все это строится на эмоциональности, страсности (естественно греховной:))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))).
    Принципиально иным характером отличается позднесредневековая музыкаыка. От периода ранее XV В. дошло весьма немного, а что дошло еще нефакт, что правильно интерпретировано. Здесь особо интересна танцевальная музыка, так как религиозная зачатую также преследует целью вызвать эмоциональное чувство devotio (набожности), и зачатую тесно присязана к тексту - песнопению гимну (Палестрина). В танцевальной же музыки мы видим тенденцию противоположную романтической, а именно одна варьюруется несколько раз не сменяясь. И подобных вариаций оказывается бесконечное множество. То есть потенциально каккое нибудь Saltorello является безконечном повторением одного и тогоже в разном музыкальном обрамлении. Причем конца этому повторению не предвидится, вся пляска уходит в безконечность. Это бесконечное повторение или повторение безконечности. Но вместе с тем  можетно прерватся в любой момент, когда жанглер или слушатель устанут, и это не быдет выглядить неестественным. Потому что то что звучало вначала звучало безпрерывно на протяжении всего произведения.





  • Композитор Джон Кейдж о музыке.

  • Социальная ответственность музыки в отечественной попсе