• Танцульки

  • Нудний dress code!


  • Костюм есть одно из самых чутких проявлений общественного быта и психологии. Происшедшая в наши дни невиданная по своей определенности и категоричности перестройка всего общественного организма и нарождение нового массового потребителя ведет за собой неизбежно такое же резкое изменгение костюма. Отсюда и необходимость создавать такие формы костюма, которые соединяли бы в себе художественное чувство формы, свойственное нашей эпохе, с чисто практическими потребностяминашех дней.
    В противоположность заподноевропейской моде, меняющейся в зависимости от комерческих соображени, мы должны положить в основу нашего костюма соображения общественной гигиены, потребности трудовой жизни и т.д.
    Недостаточно создать просто удобный костюм, необходимы новые объективно обоснованные пути, которые дали бы правильные сочетания художественных элементов костюма, как такового, с новыми формами и устремлениями строящегося быта. Все эти условия властно ьребуют применение методов художественного построения и практического воплощения современного костюма в интересах дальнейшего массового производства.
    Костюм является в известном смысле продолжением нашего тела, у него есть служебное назначение, связанное с нашим образом жизни и нашей работо, поэтому он должен быть целесообразен - он должен не только не мешать человеку, но и помогать ему. Отсюда главнейшими факторами, слогающими костюм, есть слудующие:
    1) Личное настроение и вкус лица, выражающееся в том или ином чувстве формы (стиль человека)
    2) Чувство формы, т.е. стиль эпохи, зависящий от культурного лица ее.
    3) Пластическая форма данного индивидуума, фигура, которая выражается в определенном силуэте.
    4) Материал, который сам по себе уже будучи данной формой, предрешает некоторые элементы создаваемой нами формы.
    5) Утилитарное назначение костюма. Таким образом, задача создания художественнгого костюма сводится к сочетанию фигуры, назначения и матеиала в общую форму - максимально прекрасную в представлении эпохи и лица. Все это можно выразить практической формулой:
    ДЛЯ ЧЕГО
    ДЛЯ КОГО
    ИЗ ЧЕГО
    и все синтезируется в КАК (форма).
    Но создавая форму по этим принциапам, необходимо строить свою работу сострогими ее подчинениями тем пластическим законам пропорций и отношений, которым подчиняется всякое искусство.
    Такое трактование костюма вызывает интерес не только к чисто внешней жизни общества, но и заставляет вглядываться в те бытовые, психологические, исторические и национальные черты, которые выражались в жизни русского народ; это естественно должно привести к работе в области народного искусства, находящей себе выражение в кустарной промышленности. Здесь является полная возможностьиспользовать всю красоту мотивов народного творчества и всю их глубокую целесообразность в смысле соответствия их с бытом, применяя созданные этим творчеством вышивки, кружева, льняные ткани и т.п., и сочетать старые, живущие в народных массах элементы с современным чувством формы, вызванной всей совокупностью социально-психологической жизни общества.

















  • Танцульки

  • Нудний dress code!