• Как прошли мои 10 месяцев в Германии

  • Безымянный 172538

  • Общественный транспорт. Тема не нова, и актуальна в любом национальном контексте. В Братиславе с этим самым транспортом дела обстоят в целом сносно, впрочем без пары-тройки «но» все же не обойтись. Автобусы-троллейбусы-трамваи ходят строго по расписанию, которое висит на каждой остановке – там и маршрут есть, и приблизительное количество минут, которые занимает дорога от станции до станции, указана. Так что если вам посчастливилось быть среднестатистическим гражданином, живущим относительно недалеко от центра, и работающим на восьмичасовой работе, то все путем. А вот если нет… Больше всего не везет жителям района Петржалка на другом берегу Дуная (стоит отметить, что не только общественный транспорт тому виной). Район этот самый новый и состоит в основном из высотных жилых домов-коробок, из-за чего местные единогласно называют его самым некрасивым. *Здесь жительница стольного града Минска, значительная часть которого мало чем отличается от Петржалки, скептически ухмыляется и думает –наивные вы, жизни настоящей не видели* Так вот, из общественного транспорта в этот самый район ходят только автобусы, правда, по очень странным траекториям, но хотя бы ходят.
    Вообще, местная рациональность не могла не добраться и до расписания движения, которое подстроено под количество пассажиров, пользующихся общественным транспортом в разное время дня. А если учесть, что стандартный рабочий день здесь начинается в 7.30-8 утра, и заканчивается около 16-17, то после 17 транспорт начинает ходить в 2 раза реже, а некоторые маршруты вообще останавливаются. В итоге, когда я в 20.30 возвращаюсь домой с вечерней пары, из 3 трамваев, на которых я могу доехать домой, ходит только 1, притом 3 раза в час. В выходные еще хуже… Есть тут, правда, такая вещь как ночной общественный транспорт, который ходит по своим маршрутам и стоит чуть дороже, но первый такой автобус идет около 1 ночи, притом что нормальный транспорт в основном останавливается уже после 23. Карацей, нечего добропорядочным гражданам делать ночью в городе, а кому не спится – так пешочком гуляйте, товарищи, для здоровья полезно.
    А теперь уже наблюдение из другой оперы. В трамваях, автобусах и проч. меня до сих пор не перестает удивлять то, с какой резвостью детишки разного возраста, от школьников до студентов, подскакивают со своих мест, стоит на горизонте появиться какой-нить древней бабульке или дедульке. Как по стартовому сигналу, прямо, а иногда даже наперегонки – кто быстрее бабулю на свое место усадит. Некоторые особо сознательные уступают место даже тем, кто еще до преклонных лет не дорос. Впрочем, в случае бабулек-дедулек все понятно –они здесь все поголовно выглядят так, как будто вот прямо сейчас развалятся на части. Не утрирую - состояние на самом деле плачевное. Возможно, причина в жизни на гористой местности – подтачиваются суставы, в результате чего к 60-ти года каждый второй уже на костылях. Или просто общие темпы взросления-старения здесь выше, что видно на всех возрастах. И все равно странно, что в стране, где каждый человек, если не катается на роликовых коньках, то ездит на велосипеде/лыжах, или просто бегает по утро-вечерам, третье поколение вот такое вот, кхм, хрупкое. Видимо, все таки шо занадто, то не здраво. Или по-местному, všetkého veľa škodí.




  • Как прошли мои 10 месяцев в Германии

  • Безымянный 172538