• распродажа

  • Winter tour 2009

  • Доброе время суток.
    Прошу прощения у всех подписчиков за приостановленную рассылку, но лето и жара звали отдохнуть от трудов праведных, и, поддавшись на уговоры, я пребывал в отпуске. 

    Продолжается прием заявок на БЕСПЛАТНЫЙ анализ вашей рекламы, логотипа, фирменного стиля или сайта. Заявки ожидаются на адрес info@marketing2b.ru

    Сегодня как раз будем разбирать одну из таких заявок, присланных мне из солнечного Краснодарского края, Производственное объединение «Камавторесурс». Для начала рассмотрим логотип:

    На первый взгляд все гладко - шестеренка символизирует принадлежность к автомобильной тематике, буква "К" обращает внимание на то, что не ЗИЛ, ЛИАЗ, ПАЗ или ЗАПОРОЖЕЦ, а именно Камаз является основным тематическим направлением деятельности компании. Но, как и везде, тут кроется некий нюанс, даже целых два - технический и идеологический.

    Идеологический нюанс таков: Разрезанная шестеренка напоминает стилизованную букву "С", а если считать еще и втулку, то мы имеем не одну букву "С", а целых две. И, вместо названия "Камавторесурс", у нас в логотипе получается название "ССК", которое помимо Камаза может ассоциироваться с чем угодно, включая как спортивное общество, так и род немецких войск. Сама же шестеренка, не будучи в сознании потребителя привязана исключительно к Камазу, может ассоциироваться с огромным количеством отраслей и видов деятельности. Таким образом получаем, что без названия компании логотип использовать нельзя, да и с названием от него только сплошная путанница. В данном случае намного уместней было бы делать логотип из самого названия компании за счет шрифта и стилизации букв - таким образом удалось бы соединить визуальное и логическое представление компании.

    Технический нюанс таков - логотип сделан неаккуратно и непрофессионально, не соблюдены углы и пропорции, что вполне можно увидеть, если провести направляющие.

    Терерь перейдем непосредственно к самой рекламе.  рекламу планируется размещать и на рекламных щитах и в печатных изданиях. Целевая аудитория - организации, а также частные лица, имеющие автомобили КамАЗ. Потенциальные клиенты находятся на всей территории Краснодарского края. Цель рекламы – увеличение продаж.

    Сама реклама ничем не выделяется среди прочих малохудожественных работ, полностью отсутствует концептуальная идея визуального ряда, текст и графика никаким образом не дополняют друг друга. Напись "Ремонт и запчасти  автомобилей "КАМАЗ"" противоречит правилам русского языка.  Либо ремонт автомобилей "КАМАЗ", либо запчасти ДЛЯ автомобилей "КАМАЗ". Размытый фон отвлекает внимание от основного текста, создается ощущуние, что фон просто заполняет пространство, не выполняя обычной для фона функции - подчеркивание композиционного центра. Сам композиционный центр,  основная задача которого привлекать и удерживать внимание, отсутствует.  Рубленный шрифт конфлектует со шрифтом логотипа. Телефон визуально занимает  самую невыгодную позицию - рассмотреть, а уж тем более запомнить его, увидев на рекламном щите,  представляется мне затруднительным. В общем и целом реклама ничем не выделяется на фоне множества таких же незапоминающихся реклам. Как рекомендации предлагается как минимум сменить рекламное агентство, а как максимум разработать маркетинговую стратегию, включающую в себя анализ рынка, изучение Целевой Аудитории, разработку Уникального Торгового Предложения, стратегию продвижения, технические и психологические требования к графическому, композиционному и цветовому представлению имиджа компании.




  • распродажа

  • Winter tour 2009