03.11.2011

Barcelona



  • Биохимия крови. Американские нормативы.

  • Рассказ “Шкатулка памяти”

  • Дражайшей супруге Плюшевого Кота недавно удалось на недельку слетать в Барселону. Поскольку своего ЖЖ она не имеет, Кот решил предоставить ей пару страничек для краткого описания поездки. Итак, слово Рите:

    У меня случился совершенно ненужный отпуск. Я начала метаться в поисках возможностей его заполнения, хотя можно было просто остаться дома и расслабиться. Но сладить с беспокойным разумом не очень то просто... По результатам внутреннего мониторинга был сделан вывод, что разум желает кипучей деятельности где то за пределами нашей, тогда еще покрытой снегом Родины, в местах в меру южных, солнечных и теплых. Вступив в преступный сговор с другими частями тела, разум добился покупки авиобилета, сбора рюкзака и доставки вышеуказанного тела к трапу самолета,  результатом чего стало успешное приземление в аэропорту Girona (Жирона) в 100 км от Барселоны. Не вдаваясь в подробное описание прелестей этого города, слава Богу,  lonely planet и иже с ним успешно сделали это до меня, поделюсь лишь некоторыми впечатлениями и мыслишками, закравшимися у меня по ходу дела.

    Мыслишка первая: Вы хочите солнечной погоды?

    Друзья, если вы все еще считаете что самая галимая погода бывает именно у нас в Латвии, акститесь, представте себе, дождь почти на протяжении недели, возможен не только у нас! В результате чего квартиры граждан порядком отсыревают, но они, подозреваю, из-за экономии не спешат подключать недешевое отопление. Вообще, факт наличия дурной погоды не только у нас, натолкнул меня на мысль что может все самое нехорошее на свете происходит не только в нашей стране? Пообщавшись с местными и присмотревшись к полупустым едальным заведениям, и сбивающим цену в сувенирных лавках иностранцам, делаешь вывод что не все в порядке в королевстве Испанском, да и в других королевствах тоже... Подумав об этом начинаешь присматриватся к мысли об отъезде куда – либо на пмж или на время работы, например. Мотивация первая: живя в Европе, больше возможностей для путешествий. Да, но и там, если хочешь ездить, надо работать, а если ты серьезно работаешь, то можешь расчитывать только на ежегодный отпуск не меньший, но и не больший чем у нас. Мотивация вторая: мы тут живем серо и уныло. Да, каждый день двигаясь по маршруту работа – дом – работа, с небольшими ответвлениями, мы попадаем в рутину, переезд на новое место, временный выход из нее, новое место, люди, традиции, да всего не перечислить, все новое. Организм пребывает в стрессе, адреналин, ощущение настоящей жизни, но пройдет некоторое время и рутина вновь подстережет нас, и тогда снова надо собираться в путь, не пытаемся ли мы таким образом ухватить птицу счастья столь же призрачную, сколь и не возможную ? Мотивация третья: у нас тут очень мало возможностей работать и зарабатывать. Хм, хм, недоразвитасть нашей экономики неоспорима, но многое делаем ли мы сами для того что бы заниматься тем, чем мы хотим и как мы хотим ? Мы хотим переехать куда – то, люди оттуда хотят переехать к нам, это броуновское движение иррационально, подверженно и основанно на наших личных представлениях и ощущениях. Я знаю людей подумывающих о переезде в Аргентину, теперь знаю аргентинца не под каким соусом нежелающего возвращатся.

    У меня самой не раз возникала мысль, а не поехать ли пожить и поработать куда-то поюжнее, хоть бы и в ту же Испанию, с возможностью попутешествовать побольше по стране, может я  и сделаю так однажды, но не в коем случае, мысль об этом не станет неприменным атрибутом моей жизни, те, я хочу сказать, что не собираюсь жить в перманентном состоянии ожидания отъезда. Я делаю очень мало для того что бы жизнь была осмысленной и полной здесь, разве, если что – то не поменяется во мне самой, я буду счастливее там ?

    Мыслишка вторая: За тридевять земель...

    Логичным выводом моих занудных рассуждений может стать то, что и в путешествиях нет смысла. А что, вполне возможно что и нет... Пытаясь поймать первые ощущения после поездки, в который раз убеждаюсь что даже трех, пяти дневное перемещение в пространстве способствует полному очищению сознания от зацикленности на повседневности, посредством новых впечатлений. События, которые переживал еще две, три недели назад, кажутся почти допотопным прошлым. Путешествие – инъекция для стирания прошлого, которое следует за нами и от которого нужно избавиться. Нет, это не попытка убежать. Это просто то, что бывает как воздух необходимо порой. Посиму, пока не научилась каким то иным способом бороться с той самой зацикленностью, придется подвергать себя регулярным путешествиям, когда открою другой метод, поделюсь.

     

    А теперь, собственно говоря, впечтления.

    Испаноязычность, солнечность, уж если солнце есть, то жарит прилично, и присутствие бурлящего моря роднит его с Сан Франциско. Свобода, расслабленность и неспешность, курортность, толпа сборщиков мусора и чистота. Замечательно организованное метро, в котором не возможно уехать не в том направлении или выйти не на той станции. Прямота улиц и восьмиугольность перекрестков, обалконенность зданий, что позволяет во время дождя не пользоваться зонтиком и не сильно промокнуть, основной поток прохожих смещается именно к зданиям. Гауди, дома, замкнутые по кругу, внутри которых маленький дворик, который иногда сжимается до окна соседа в метре от твоего, опять Гауди, снова Гауди, даже если это уже вовсе не Гауди, он витает надо всем в этом городе, любая необычная конструкция будто хранит в себе прикосновение руки Мастера. Любой увиденный тобой шпиль или завиток балконной ограды, заставляет открыть путеводитель что бы убедиться не Он ли автор, нет не Он, другой, но тоже удивительно...

      

    Мастер - Casa Batlló


    Мастер – La Pedrera

    La Pedrera” любимые внутренние дворики...

    Свернув с оживленной La Rambla оказываемся в таком вот дворике

    Стройка века, скорее нескольких, Sagrada Família, сложно назвать Это архитектурой, скорее скульптурой, а еще вернее, сама природа застывшая в камне: башни – початки, колоны – деревья, кресты – шишки, поражающая достоверность скульптурных образов. Автор не любил чертить, он делал лишь наброски, детали он лепил, сначала в масштабе, потом в натуральную величину, затем уже в камне. Трудоемкость работы, а также то, что храм строился на пожертвования, поскольку должен был стать символом исскупления грехов жителей Барселоны, стало причиной длительности строительства. Удивительно, но Гауди, умерший трагично, но уже в почтенном возрасте, знал что не успеет закончить храм, но он оставил его как образец своих устремлений, как вызов и арену для следующих поколений творцов.  И они творили... удивительно искать руку Мастера и наблюдать как его идеи реализуются руками поколений других людей. После его смерти,  в мастерской случился пожар, сгорели рисунки и макеты, Гауди как будто еще раз напутствовал последователей творить свободно, без шаблонов и авторитетов, как это делал он, создавая сложнейшие инженерные конструкции и заполняя пространство до мелочей продуманными элементами. Мебель и даже ручки в домах делались по его эскизам. Только в последнии годы стало возможным создание компьютерной пространственной модели Sagrada, Гауди стал новатором в использовании висячих моделей, а фотографии зеркального отражения  с разных позиций стали для автора пространственной моделью сложнейшей конструкции, в которой нет ни одной прямой линии.


    Висячия модель, элемент за элементом создавался макет здания

    Под моделью и сбоку находились зеркала, Гауди делал
    множество снимков со всех сторон


    Храм виден практически отовсюду

    Вокруг Sagrada всегда оживленно...

    Этот фасад – дело рук Мастера

    Скульптурные композции детальны и достоверны,

    говорят что Гауди делал слепки с умерших животных

    и мертворожденных младенцев

      

    Своды Храма вообще напомнили мне, то ли сцены

    из Войны миров, то ли фрагменты из мультика про Алису Селезневу ;)

    Старый город, хранящий в себе воспоминания и о Римском господстве и о временах Великих открытий, где - то тут, Колумб возвестил королевской чете об открытии Нового Света. Новый город прямолинеен и однонаправлен, Старый же неоткрывается сразу, улочки его витиеваты и запутанны. В этой части города нашел себе приют и музей искусства доколумбовой Америки и музей Пабло Пикассо, родившийся в Малаге, он провел годы становления в Барселоне. Даже не являясь любителем живописи и знатоком Пикассо, переходя от полотна к полотну очень интересно наблюдать за творческим поиском автора, каждый мазок - это желание выразить себя и нежелание следовать проторенной тропой, такое испанское свободолюбие, поиск формы для выражения ярких сюжетов средеземноморской жизни, увиденных еще в детстве. Свой талант Пикассо выразил не только в живописи, он делал декорации для русского балета, а в свои позднии годы Пикассо увлекался даже керамикой, чего стоит тарелка с рыбиной, делал шаржи – коллажи на друзей, редкость для художника – прожил долгую, полнокровную жизнь.

    Устройство испанских музеев тоже заслуживает внимания, в отличии от метро Барселоны, бродить по музеям можно часами, и не только получая удовольствия от экспозиции, но и просто в поисках входа, выхода или следующего зала. Обозначения часто не приметны или отсутствуют, а конструкция помещений явно не поддается быстрому пониманию среднестатистического латвийца, из-за большого количества связанных между собой комнат, внутренних двориков, терасс, переходящих в лестницы, сразу приходят на ум, известные из истории тайны Мадридского двора...


    Где-то здесь Колумб возвестил об открытии Нового для себя Света...

     


    Типичное патио


    Типичные мандарины там же

    Окончание следует...

     
















  • Биохимия крови. Американские нормативы.

  • Рассказ “Шкатулка памяти”