03.11.2011

АТС - 234/235



  • Покорение опоры ЛЭП №13

  • · · · − − − · · · , или О том, как полезно знать азбуку

  • В декабре посетил АТС-234/235, которая обеспечивает стационарной телефонной связью часть Шевченковского и Печерского районов. Сегодня я кратко расскажу вам про устройство этой АТС, которая является АТС с цифровой системой коммутации EWSD.

    Ссылки для самостоятельного изучения:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Автоматическая_телефонная_станция
    http://ru.wikipedia.org/wiki/EWSD

    Основные узлы АТС - это кабельная шахта, КРОСС и автозал.

    При входе на АТС находится спуск в кабельную шахту. Кабельная шахта - это место, куда сходятся все абонентские линии от домов. Как известно, в городах все телефонные кабели проводятся под землей, в так называемой кабельной телефонной канализации. Именно поэтому кабельная шахта находится в подвальном помещении. В шахту все провода заводят в больших трубах, внутри которых поддерживается повышенное давление. В кабельной шахте провода выводятся из этих труб, и далее поднимаются в КРОСС, про который будет сказано чуть позже.

    Давление в трубах измеряется специальными девайсами:

    Так сделано для того, чтобы знать, в каком месте произошло повреждение кабелей: воздух выходит через отверстие в поврежденной трубе, давление падает, датчик об этом сигнализирует, и персонал АТС информируется о неполадке.

    За этой дверью находится компрессорная установка, которая нагнетает воздух в трубы:

    Теперь поднимемся на первый этаж АТС. Это так называемый КРОСС (коммутационно-распределительное оборудование систем связи):

    КРОСС - место соединения абонентских линий с внутристанционными кабелями АТС. Именно поэтому он всегда находится строго над кабельной шахтой, с которой производится вывод кабелей.

    Теперь перейдем а автозал - "сердце" АТС:

    Автозал - место, где производится управление процессом соединения абонентов, переключение их на междугороднюю и международную связь, выдача дополнительных видов обслуживания и т.д. В автозале расположенно несколько рядов специальных шкафов, в которых находится процессорное оборудование. Для правильной работы процессоров здесь поддерживается постоянная температура, для этого предусмотрены огромные установки кондиционирования:

    Внутри шкафа:

    Женщина в белом халате - оператор автозала. Она рассказывает про особенности своей работы:

    Специальный девайс, который показывает основные характеристики и неполадки, связанные работой автозала. Например, число 0,06 - это телефонная нагрузка:

    Устройство, которое показывает информацию про электропитание станции:

    К слову, на АТС установлена 2-ступенчатая защита от сбоев электропитания: если пропадает основное энергоснабжение, станция тут же переводится на питание от аккумуляторных батарей, которые работают в течении четырех часов. Если за это время штатное питание не было подано, включается дизельная генераторная установка.

    P.S. Огромное спасибо Киевскому колледжу связи и администрации АТС за организацию посещения объекта.




  • Покорение опоры ЛЭП №13

  • · · · − − − · · · , или О том, как полезно знать азбуку