• http://www.inosmi.ru/stories/05/07/29/3449/232344.html

  • Памятная акция прошла в Мокшане

  •         "Эксмо", Москва, 2008

    Роман Андрея Геласимова - удачная иллюстрация того факта, что при наличии таланта можно написать хорошую книгу на любую избитую тему. И даже увенчать ее счастливым финалом, при этом не испортив.
    Среди других книг из списка обязательной программы эта сразу привлекала внимание. Во-первых, по сравнению с другими она была более-менее грамотно оформлена – яркая обложка интригует, а размер шрифта не отталкивает. Во-вторых, далеко не новая тема Отечественной войны была заявлена здесь в нетрадиционном разрезе, а именно со стороны  Восточного фронта. Обычно принято обращаться к Европе или Москве, а тут - Забайкалье, Япония... Это обстоятельство и послужило в пользу моего выбора, ибо, помня произведение Андрея Тургенева (Вячеслава Курицына) "Спать и верить" о блокаде, я опасалась брать что-либо о войне.
             Сюжет построен очень интересно. Есть несколько пластов повествования: история русского мальчика Петьки, история пленного врача Хирохито и,наконец, история великой Войны, которая служит фоном их личных судеб. Внимание читателя переключается с одной линии на другую,  пока они не сходятся в единой финальной точке. При этом переходы сделаны настолько искусно, что внимание не рассеивается, но, напротив, концентрируется. Разумеется, здесь вступает в силу пресловутый эффект смены деятельности, который, как изестно, есть лучший отдых. Ведь происходит не просто перемещение фокуса с одного героя на другого. Нет, меняется все: стиль, язык, угол зрения. Геласимов, сохраняя свой авторский голос, сначала искусно стилизует речь под диалект забайкальских казаков, затем представляет дневник японца в классической, но немного косноязычной манере, присущей переводной литературе.  Эти "партии" лишь в конце сливаются в общий аккорд и оказывают сильное воздействие стройным трезвучием. Все линии соединены, логически завершены и разрешены на нескольких последних страницах.
              Книга великолепная. Возможно, она и не содержит глубочайших философских проблем (или они решаются на доступном уровне). Однако то, что роман "Степные боги" написан мастерски, отрицать невозможно. Задачи, которые поставил перед собой автор при выборе данной темы - воссоздание исторической достоверности, соблюдение логичности повествования и новизна подхода - были блестяще решены. И это делает его книгу особенной.





  • http://www.inosmi.ru/stories/05/07/29/3449/232344.html

  • Памятная акция прошла в Мокшане