Соц сети



  • Интеллектуальные беседы :)

  • Безымянный 271598

  • Оригинал взят у [info]govoryashaya в 31 августа. Цветаева.

    Никого ещё опыт
    Не спасал от беды.

     (А. Галич)

     31-го августа мы нашей маленькой семьёй отправились на Триумфальную площадь, где традиционно проходят митинги движения "стратегия 31" в защиту свободы собраний. Мы не являемся сторонниками какой-либо политической партии, не участвуем ни в каком политическом движении, и мало понимаем различия внутри «стратегии 31». Мы – люди «со стороны».

    Наша скромная акция преследовала две цели.

    Первая, и очевидная – просто почтить память любимого Поэта. Марины Цветаевой. Марина Ивановна ушла из жизни 70 лет назад - 31 августа 1941 года. Мы вышли на Триумфальную площадь с портретом Марины Ивановны, нисколько не ассоциируя её личность, а так же свои действия с движением "стратегия 31". Мы просто пошли туда, где заведомо было большое скопление людей, надеясь, что для собравшихся имя Цветаевой дорого. И действительно: малоизвестный портрет Цветаевой (увеличенная фотография  на паспорт,1939 год, перед возвращением в СССР), на площади был весьма узнаваем. Так же, многие люди спрашивали нас, чей это портрет, и, услышав имя, выказывали уважение. И полицейские в том числе. Находясь в толпе, мы не услышали ни одного осуждения в свой адрес, ни одной насмешки.

    Вторая, сопутствующая (и совершенно не очевидная) цель нашей акции заключалась в том, чтобы своим действием обозначить контраст со всем происходящим на Триумфальной площади.

    Действующая власть в России и сложившаяся система управления ущербны. Политические лидеры и, так называемая, современная отечественная "элита" вызывают спектр чувств: от недоверия, до омерзения.

    Однако легко заметить, что внешне, эстетически, противостоящие друг другу стороны на площади, как ни странно, стоят друг друга. Социальный протест вслед за властью приобретает всё более уродливые формы. Истеричность скандирования, тошнотворные, пасквильные лозунги, гротескные перформансы (да и просто бессмысленное брожение), создают ощущение крайне маргинализации собравшихся. Приходится признать тот факт, что власть реагирует на происходящее адекватно, по крайней мере – в том же стиле..

    Можно предположить, что организаторы и участники акций протеста считают, что высказывая своё несогласие существующей власти резкими, конфликтными актами, провоцируя полицию на задержания митингующих, могут заставить граждан и власть прислушаться к проблеме, обратить внимание на "несогласных". Может быть, ещё лет десять-пятнадцать назад эпатаж как средство политической борьбы, мог привлечь внимание общества, а возможно – даже что-то пошатнуть. Но сегодня общество наоборот отшатывается от радикалов. А сложившийся в нашей стране режим, напротив, удовлетворён такими формами протеста: они безопасны, так как локализированы и малочисленны; они отпугивающи для более-менее здорового электората, так как вульгарны; наконец, подобные акции не имеют позитивного содержания – люди консолидируются не "за" что-то, а "против" (Путина, в данном случае). А дружить «против» в сколь-либо долгом временном континиуме утомительно. Рано или поздно возникает симбиоз с противником. Власть уже давно научилась использовать некоторые политические и социальные движения в качестве «страшил», себе на руку.

    Складывается впечатление, что все оппозиционные силы в России существуют лишь для того, чтобы протестовать, но не для того, чтобы хоть сколько-нибудь внятно высказать альтернативную точку зрения на историческую ситуацию, в которой находится наша страна.  Да, режим – лживый, лицемерный, надоевший ужасно, не более чем всегда... но, тем не менее, он достаточно четко формулирует свою идеологию и свои цели. Противники же режима деградировали до того состояния, когда единственной целью осталось быть этим самым противником режима. Мальчик, набивший оскомину своим криком про волков. В сложившейся ситуации приходится (созвучно официальной версии и, повторяя про себя слова Станиславского) подозревать лидеров "несогласных" в профессионализме, то есть – в ангажированности.

    "За свободу собраний"? – Каких собраний? Собрания бывают самые разные (стоит признать, что бывают и такие, которые действительно стоит запрещать, и даже разгонять).

    Совершенно отказываясь от культурного и нравственного превосходства, современная российская интеллигенция в своём  несогласии (достаточно редком), переходит на грубый язык, свойственный любой Российской власти. Посмею предположить: почти никому в России в данный момент не нужны никакие собрания и никакие свободы. "Шоу и шоппинга!" – с этим перефразом нынешняя Россия  действительно едина.

    Объединяться нам нужно не "против" кого-то там, а "за" что-то. Или вокруг чего-то. Процветающей безличной идеологии нашего времени – пропаганде потребления и всеобщего усреднения, которые скрыто, но неуклонно поддерживаются властью, можно противопоставить только культурные  и религиозные ценности. Делать это трудно, а главное  – совсем "немедийно"; но только такой подход к проблемам общества и власти может принести хотя бы какие-то плоды, быть услышан и воспринят адекватно, как альтернатива  происходящему.

    Русская культура, её великая литература в частности, пока еще являются для нас тем стержнем, вокруг которого может происходить реальное консолидирование здоровых национальных сил. Таким национальным средоточием в этот день, 31 августа 2011 года, мы посчитали великого русского поэта – Марину Ивановну Цветаеву.

    Прохожие нам говорили «спасибо!»


    .




  • Интеллектуальные беседы :)

  • Безымянный 271598