• My Top 100

  • Интеллектуальные беседы :)

  •           Неумирающий  лебедь русского балета

    "Анна Павлова никогда не поражала своей техникой, она очаровывала своим вдохновением. ...Хотелось только любоваться ею, забывая все правила танца, чтобы уноситься вдаль чарами её священного таланта",- писал русский критик С.К.Маковский. 

    .Жизнь АННЫ МАТВЕЕВНЫ (по сцене Павловны) ПАВЛОВОЙ (1881-1931) принадлежала целиком искусству. В своих воспоминаниях "Несколько строчек из моей жизни" она писала: " По-моему истинная артистка должна жертвовать собой своему искусству. Подобно монахине, она не в праве вести жизнь, желанную для большинства женщин" И на протяжении всего творческого пути балерина оставалась верна своим словам. Долгие годы дни её были подчинены строгому распорядку: ранний подъём, урок, после него репетиция, короткий отдых и вечерний спектакль. Это было привычно с детства, с Петербургского балетного училища, куда она поступила по протекции балерины Е.П.Соколовой. Павлова была очень прилежной ученицей, много читала, но плоая выворотность ног и худлщавость девочки заставляли сомневаться в её будущем танцовщицы. Однако опытный педагог Х.П.Иогансон разглядел талант своей ученицы. Это он и Е.А.Гердт настояли на том, чтобы её оставили в училище.
    В 1899 году училище было окончено, и юная танцовщица стала исполнять сольные номера в балетах. М.Петипа сразу же отметил её. Он запомнил её ещё раньше, когда на выпускном концерте А.Павлова танцевала в балете П.Гердта "Мнимые дриады" на музыку Пуни.
    От маленьких ролей Павлова уверенно шла вперед. Петипа был всегда ею доволен. Нить взаимной привязанности балетмейстера и знаменитой балерины протянулась до конца его жизни. Сцены из балетов Петипа Павлова неизменно проходила вместе с самим хореографом.
    28 апреля 1902 года она станцевала ответственную партию Никии в балете Минкуса "Баядерка". Прекрасная актриса, очень пластичная танцовщица Павлова тонко передавла всё настроение Никии, её смятение, удивление, боль. Сила таланта балерины заставляла почувствовать всю глубину переживаемых ею чувств. Это была вершина исполнительского искусства , до которой ещё никто из балерин не поднимался.
    Через четыре года после окончания школы Павлова заняла положение первой солистки. Теперь она могла танцевать только главные партии, но никогда не отказывалась ни от вариаций, ни от характерных танцев.
    Репетиции к спектаклям с учачтием Павловой становились событием для труппы, для всех работников театра.
    На сцене Мариинского театра Павлова станцевала много ролей. В их числе Жизель, которая отличалась утонченностью, Совершенная по рисунку танцем, темпераментная Китри из "Дон Кихота", Флора из балета Р.Дриго "Пробуждение Флоры", Диана из "Царя Кандавла", Снег из "Камарго"; в самом начале своей карьеры она танцевала уральски танец в "Коньке-Горбунке" вместе с Гердтом, и это был настоящий народный удалой пляс. Замечательная актриса, обладающая даром перевоплощения, Павлова была на месте в любой роли - лирической. трагедийной, характерной, комической. 
         
             Афоризмы

                                  Фотогалерея Анны Павловой
    1.
    2. 3. 4. 5. 6. 7.
     1,2 - Dragon Fly 
     3 - Умерающий лебедь
     4,5 - Сильфида
     6 - Жизель
      7- Аспиччия

    "Красота не терпит дилетанства. "
    "Когда ребенком я бродила среди сосен, я думала, что успех - это счастье.Я ошибалась.Счастье - это мотылек, который чарует на миг и улетает."
    "
    Истинная артистка должна жертвовать собой своему искусству.Подобно монахине, она не в праве вести жизнь, желанную для большинства женщин."
    "Артист должен знать все о любви и научиться жить без нее"
                
                            

                                                          



























  • My Top 100

  • Интеллектуальные беседы :)